Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делается замена сальника клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов

Как делается замена сальника клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов

Сальники клапанов представляют собой маслосъемные колпачки, изготавливаемые из резины – фторкаучука или акрилового каучука. Такой колпачок обычно усиливается дополнительными деталями – пружиной и втулкой из стали. Это необходимо для плотного прижимания сальника к клапану. Эта деталь быстро изнашивается и поэтому ее часто меняют. Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов), можно узнать из данной статьи.

Причины и признаки износа резиновых уплотнителей

В процессе работы двигателя сальники для маслосъема подвергаются серьезным нагрузкам, ведь клапан совершает более 1000 рабочих тактов в минуту. Если к этому добавить еще и фактор химического воздействия горячего масла и выхлопных газов, то вовсе не удивительно, что резина не выдерживает и изнашивается. И дело здесь не в качестве изделия, хотя и это важно, просто уплотнитель представляет собой расходный материал, который следует менять после пробега около 100 000 км.

Если определить вовремя износ сальников клапанов и сменить на ранней стадии неисправности, то получится избежать неполадок с ДВС. К первичным признакам выхода из строя резиновых уплотнителей относятся следующие симптомы:

  • Свечная резьба покрыта маслом.
  • Дым из маслозаливной горловины.
  • Дымление из выхлопной трубы.
  • Электроды свечи покрыты нагаром.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Быстрое загрязнение масла.

Наличие масла на резьбовой части свечей не всегда говорит о необходимости срочной смены сальников. Бывает так, что резьба еще сухая, потому что в камеру попадает еще малая доля смазки, и она успевает сгореть.

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки киа

Замена маслосъемных колпачков

Далее все просто. Подводим поршень того цилиндра, где мы меняем маслосъемные колпачки, в верхнею мертвую точку. Включаем пятую передачу, что бы при нажатии поршень не пошел вниз. Вставляем в свечное отверстие наш пруток, так что бы он зашел под клапан.

Если этого не сделать не хватит хода пружины что бы вытащить сухари.

Сжимаем пружину и вынимаем сухари, снимаем пружины с тарелкой.

Сжимаем пружину.

Снимаем старый сальник.

Снимаем сальник клапана.

Обязательно прокручиваем сальник когда надеваем на клапан.

Забиваем его на место.

В качестве оправки хорошо подходит удлиненная головка на 12.

Устанавливаем нашу оправку и легкими ударами молотка набиваем сальник.

Как только звук ударов сменится с глухого на звонкий сальник встал на место.

Визуально проверяем что все встало ровно, ставим на место пружины и сжав пружину ставим на место сухари. Повторяем данную процедуру еще семь раз. устанавливаем на место распредвал и ремень ГРМ. На все ушло где то два часа с разборкой и сборкой.

Алгоритм замены на двигателе 8-клапанном

  1. С аккумулятора обездвиженного автомобиля необходимо снять клемму со знаком минус.
  2. Далее с двигателя демонтируется накладка воздушного фильтра, бензонасос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательного оборудования. Это что касается задней части машины. С передней нужно демонтировать корпус, который защищает привод распределительного вала.
  3. Следующим шагом следует открепить ремень привода распределительного вала, зубчатый шкив и шпонку.
  4. Потом необходимо открепить клапанную крышку с головки блока и с задней его части. Для этого сначала нужно открутить гайки «массы», убрать проводку, затем отсоединить крепление и снять ее.
  5. Под клапанной крышкой расположены крепления, которые удерживают распределительный вал. Винты необходимо открутить, после чего произвести демонтаж.
  6. Далее нужно снять распределительный вал вместе с сальником, а во время сборки заменить его новым.
  7. Теперь на цилиндре (для того чтобы работа происходила гладко и без проблем), на котором будет происходить замена, поршень устанавливается в ВМТ. Для этого прут из олова необходимо вставить в зазор, располагающийся под свечой зажигания.
  8. Когда поршень устанавливается в ВМТ на цилиндре, прут нужно расположить таким образом, чтобы он находился между поршнем и дросселем (на котором будет происходить замена). Это необходимо для того чтобы клапан не опустился после рассухаривания.
  9. Далее поверх головки нужно расположить устройство для рассухаривания. Им же на требуемом дросселе выжимаются пружины, и с помощью пинцета извлекаются сухари. Затем демонтируется тарелка и пружины.
  10. Теперь цангой следует спрессовать с направляющей дросселя маслосъемный колпачок.
  11. Перед тем как установить новый сальник, рекомендуется снять пружину с колпачка, а его смазать маслом и запрессовать на направляющую. И только после этого можно надевать пружину.
  12. Далее нужно установить на место тарелку и пружины, после чего специальным устройством зажать их и вернуть на место сухари. Чтобы они четко встали в разъёмы, рекомендуется слегка ударить молотком по торцевой части клапана.
Читать еще:  Как работает крышка расширительного бачка

Маслосъемные колпачки меняются аналогично. Нужно поднять поршень в ВМТ, установить прут, рассухарить, снять колпачок, после чего установить на его место новый, засухарить и перейти к следующему клапану.

После замены всех маслосъемных колпачков можно собирать автомобиль. По завершении необходимо проверить и, если требуется, отрегулировать расстояния в клапанах, зажигание. И только после этого можно собирать двигатель.

Процедура замены

Замена сальника распредвала на автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов и других ТС, оснащенных аналогичным мотором практически не отличается от таковой на 16 клапанных силовых агрегатах модели 2112. Однако некоторые отличия все же имеются.

Выполнение манипуляции на 8-клапанных моторах

Процедуру замены начинают с фиксации автомобиля в неподвижном состоянии с помощью стояночного тормоза и «каблучков» под колесами. Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении. После этого с помощью ключа на 10 производят демонтаж крышки привода ГРМ.

Шкивы распредвала и коленвала следует установить в положении ВМТ. Для этого метку на звездочке распредвала совмещают с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ. После того, как газораспределительный механизм был приведен в необходимое положение, его фиксируют с помощью отвертки, вставленной в зубья маховика.

Ключом на 17 следует ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с верхней звездочки. После этого шкив распредвала фиксируют от проворачивания и демонтируют болт его крепления к торцу вала. Саму звездочку снимают. При демонтаже звездочки следует соблюдать осторожность, так как под ней расположена небольшая полукруглая шпонка, которая очень часто теряется в процессе разборки привода ГРМ.

После вышеописанных манипуляций сальник распредвала извлекают с помощью отвертки. Новую деталь смазывают моторным маслом и запрессовывают на место специальной оправкой. При ее отсутствии можно использовать ключ-головку подходящего размера. Сборка механизма осуществляется в обратной последовательности.

Читать еще:  Почему не работает вентилятор на ваз 2107

Выполнение манипуляции на 16-клапанных моторах

Замена сальников распредвалов ВАЗ-2112 производится способом, аналогичным вышеописанному. При этом сначала демонтируют звездочку выпускного распределительного вала, после – впускного. Объем работы несколько увеличивается за счет большего количества точек крепления крышки механизма привода ГРМ.

Помимо этого, следует соблюдать особую осторожность при обратной сборке механизма и выставлении меток. На двигателях 2112 объемом 1.5 л неправильная установка меток ГРМ нередко приводит к повреждению клапанного механизма и ЦПГ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector