Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внутренний ШРУС Lanos

Внутренний ШРУС Lanos

Одним из самых основных механизмов на переднеприводном «Ланосе» является ШРУС (в народе именуемый «гранатой»). Благодаря этому узлу передается вращательный момент с трансмиссии на приводные колеса, при этом позволяя им плавно поворачиваться на угол до 70 градусов.

Строение шарнира равных угловых скоростей за много лет было доведено до совершенства. На сегодня внутренний ШРУС на «Ланосе» представляет собой прочную конструкцию, изготовленную из высококачественного материала, которая способна прослужить длительный срок. Но несмотря ни на что, зачастую этот механизм изнашивается или выходит из строя. Причиной этому является порвавшийся чехол, служащий конструкции защитой от грязи и пыли.

Для начала необходимо подготовить шрус к установке, для этого забить его смазкой, как это сделать? Смазка, как правило, идет в тюбике. Вставляете тюбик в центральное отверстие и выдавливаете смазку до тех пор, пока смазка не появится в шариках шруса, а также не полезет из под тюбика.

Не забываем протереть вал от грязи и песка, одеваем пыльник, очевидно, что более широкой стороной наружу (не забываем заранее накинуть хомуты).

Далее необходимо установить стопорное кольцо в канавку шруса (в шрусе есть специальное отверстие, чтобы туда попадали ушки стопорного кольца, поэтому ошибиться не получится).

Совет! Как показывает практика, в некоторых комплектах шруса, стопорные кольца попадаются чуть больше, чем требуется. Это ведет к тому, что шрус вогнать на место не получится, он будет упираться в кольцо и не сможет проскочить до нужной точки. В данном случае помогло небольшое подтачивание кольца шлифовальной машинкой, то есть тем самым, мы уменьшили внешний диаметр стопорного кольца.

После установки кольца, вставляем шрус на вал. И когда шрус упрется в стопорное кольцо, его необходимо ударом молотка затолкнуть на место.

Внимание! Не бейте молотком в край шруса напрямую, этим вы испортите резьбу и не сможете потом закрутить ступичную гайку. Можно использовать любую плоскую проставку, а можно накрутить старую гайку на новый шрус, чтобы гайка зашла примерно наполовину и бить будете уже в саму гайку, не повредив резьбу.

После того, как протолкнули шрус на место проверьте застопорился ли он (то есть встало ли стопорное кольцо на место). Шрус не должен ходить по валу.

Сборка всего механизма происходит в обратном порядке, аналогичном разборке.

Совет! Перед тем как выезжать, оставьте вывешенным то колесо, где меняли шрус, поставьте упоры под колеса на всякий случай, заведите автомобиль и включите первую передачу, колесо начнет вращаться и смазка в шрусе прогреется и распространится по всем деталям механизма.

Замена внутреннего шруса

Прежде чем приступить к снятию внутреннего шруса, подготовьте набор инструмента и в обязательном порядке купите или одолжите универсальный вазовских съёмник рулевых наконечников и шаровых опор и съемник стопорных кпитьолец.

  1. Вывешиваем и снимаем левое колесо.
  2. Откручиваем крепление шаровой опоры и отводим ее в сторону.
  3. С помощью вазовского съемника выщелкиваем шрус из коробки передач.
  4. Немного отведя его в сторону, вынимаем шрус из коробки.
  5. Разборка внутреннего шруса Шевроле Ланос.
  6. С помощью плоскогубцев откручиваем крепление хомутов и снимаем пыльник.
  7. Отодвигаем пыльник вдоль оси к колесу и снимаем направляющий шрус.
  8. С помощью съемника стопорных колец снимите стопорное кольцо и соответственно трипоид шруса На этом фото видно поломанный элемент шруса.
  9. Один из подшипников трипоида из-за попадания в смазку песка был разрушен, что повлекло за собой разрушение всех элементов гранаты.
  10. Сборку нового трипоида и установку шруса в КПП производим в обратном порядке.
Читать еще:  Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107

После чего ставим и зажимаем крепления шаровой опоры.

Процесс замены наружной части ШРУСа Дэу Ланос

  • Автомобиль загоняется на яму. Машина глушится. Поднимаем рычаг ручного тормоза.
  • Начнем с колеса, которое на водительской стороне. Сразу необходимо ослабить ступичную гайку. На модификациях Дэу Ланос с полноценными колесными дисками ступичная гайка прячется за колпачком.

  • Ослабляем колесный крепеж.

  • Приподнимаем переднюю часть авто домкратом и ставим страхующую подложку.
  • Откручиваем крепления колес вместе со ступичной гайкой и снимаем колесо.
  • Заходим в яму и снимаем хомут, который фиксирует пыльник полуоси ШРУСа на входе в коробку передач. То есть мы не будем вынимать полностью весь ШРУС, а ограничимся только съемом полуоси, на которой и сидит наружная часть ШРУСа.

  • Теперь необходимо снять стойку стабилизатора.

  • Снимаем гайку шаровой опоры и выпрессовываем съемником шаровую. Выполняя эту работу, нужно быть аккуратным с пыльником шаровой. То есть перед установкой съемника, пыльник нужно приподнять отверткой. Разумеется, если планируется и замена шаровых, то можно смело выбивать шаровую без особой деликатности.

  • Теперь необходимо извлечь полуось ШРУСа. Одной рукой придерживаем ШРУС, а второй оттягиваем колесную ступицу, чтобы вал вышел из посадочного места. Затем вынимаем полуось из посадочного места ШРУСа. Разумеется, можно вытянуть весь ШРУС, но тогда с его посадочного отверстия начнет вытекать масло КПП (понадобится сливать и повторно заливать масло КПП).
  • Вытянув полуось, полиэтиленовыми пакетами закрываем сам пыльник и ответную часть полуоси ШРУСа, которая осталась в коробке передач. Этим мы предотвратим попадание в ШРУС пыли и прочих загрязнителей.
  • Нам понадобится слесарный верстак с тисками. Зажимаем вал полуоси ШРУСа в тисках.

  • Снимаем защитную гофру (пыльник) с наружной части ШРУСа. Ее удерживает пара хомутов. Если пыльник поврежден, то его можно просто срезать и стянуть остатки гофры с хомутами.
Читать еще:  Как сделать развал на ваз 2109

  • Наружная часть ШРУСа удерживается на валу стопорным колечком. Оно работает на разжим. То есть нужно съемником стопорных колец разжать фиксатор.

  • Наружная часть ШРУСа просто стягивается с вала. Касательно повторной установки стопорного колечка, далеко не все фиксаторы являются многоразовыми. Лучше всего вместе с новой наружной частью ШРУСа поставить и новое колечко.
  • Заглядываем в коробку с новой наружной частью ШРУСа. Там дополнительно должны быть: хомуты, пыльник, ступичная гайка и смазка для набивки в наружную часть ШРУСа. Нам нужно выдавить все содержимое тюбика со смазкой в наружную часть ШРУСа.

  • Все, можно приступать к сборке ШРУСа. Выполняем все действия в обратной последовательности. Не забудьте сначала натянуть пыльникна вал (лучше всего задействовать новый пыльник) .
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной колесе.
  • Не забудьте посетить СТО и пройти развал-схождение.

Замена внутреннего шарнира

Обслуживание ШРУСа не будет полным, если не заменить и внутренний шарнир.

  • Зажимаем полуось в тисках внутренним ШРУСом вперед. Между прижимными губками тисков и валом полуоси желательно положить мягкую проставку.
  • Снимаем стопорное кольцо, при помощи которого хвостовик внутреннего шарнира фиксируется в коробке скоростей. Для извлечения стопора следует воспользоваться отверткой с плоским шлицем.

  • Снимаем хомуты, которые держат пыльник. Обычно хомуты ШРУСа являются одноразовыми, поэтому с ними можно особо не церемониться. Как правило, хомуты просто перекусываются.

  • Отсоединяем обойму внутреннего ШРУСа. Она просто извлекается.

В некоторых случаях малоопытные мастера оставляют обойму внутреннего шарнира в корпусе КПП. Подобный ремонт предполагает замену одного тришипа, а обойма остается старой. Данный метод ремонта является в корни неверным . Замена внутреннего ШРУСа предполагает замену как тришипа, так и самой обоймы!

  • Снимаем стопорное кольцо тришипа.

  • Отсоединяем старый тришип.

  • Извлекаем старый пыльник.
  • Вытираем начисто полуось.
  • Одеваем на полуось новые хомуты и новый пыльник.
  • Ставим новый тришип и фиксируем его стопорным кольцом.
  • Добавляем в новый стакан внутреннего шарнира смазки, из расчета 100-120 (г).
  • Одеваем обойму на тришип. Не забудьте надеть на хвостовик обоймы стопорное кольцо .
  • Разрабатываем шарнир.
  • Добавляем в пыльник смазки (40-60 г) и крепим пыльник на шарнире и полуоси.
  • Повторяем все перечисленные выше операции со внутренним шарниром на противоположной стороне.
  • Все, можно устанавливать полуоси на место.
  • Собираем ходовую в обратной последовательности и делаем пробный заезд.

Снятие приводов передних колёс Шевроле Ланос

На втором фото видно где мне пришлось отпилить, чтобы съемник залез на шаровую. Главное не отпиливать слишком много, чтобы осталось углубление круглое заводское , и палец шаровой из него не выскакивал.

Читать еще:  Электросхема газ 3309 дизель

Спилить нужно всего пару миллиметров и притупить острые кромки напильником.

Мне пришлось еще снять остатки металла от литья с лапы съемника он же российский. Накидной ключ на 17 — чтобы скрутить гайку шаровой, и отвертка, чтобы перед этим вытащить пружинный фиксатор.

замена гранаты ЗАЗ Шанс

Емкость желательно чистая, если нет масла для долива для сбора масла, вылившегося из коробки передач при снятии полуоси. Тонкие круглогубцы и небольшая выколотка из мягкого металла чтобы снять гранату.

Я использовал латунный болт. Помощник или как в моем случае помощница чтобы разжимать колечко круглогубцами при снятии гранаты.

Можно обойтись подручными средствами типа скотча или изоленты, но со второй парой рук гораздо удобнее. Керосин или бензин а лучше и то и другое чтобы вымыть из гранаты старую смазку кто меняет гранату — керосин не нужен. Если пыльник был порванным недолгое время — то вам нужно будет заменить только его.

Если же вы отъездили с порванным пыльником пару тысяч километров и при повороте колес слышен хруст, то, увы, придется покупать всю гранату в сборе.

Цена оригинального GM-овского пыльника доходит до рублей и это за резиновое изделие. При покупке пыльников у меня смазки не было, поэтому покупал отдельно.

Однако в момент разборки оказалось, что шарнир равных угловых скоростей уже изношен и смысла ставить его заново нет, лучше сразу установить новый.

Так вот, при покупке новой гранаты в комплекте смазка уже была, поэтому у меня остался лишний один тюбик, хотя, в этом нет ничего страшного, он еще пригодится в дальнейшем. Кстати, ступичный подшипник затягивать необходимо динамометрическим ключом.

Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку.

Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость.

Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни. При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла.

Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода. Для их поворота не должны прикладываться большие усилия.

Чехол внутреннего шарнира на «Ланосе»

При поворотах не должно быть рывков, шрусы как по угловым, так и осевым направлениям должны двигаться плавно. На защитных чехлах не должно быть трещин или разрывов. Если видно, что совсем скоро чехол придет в негодность, лучше заблаговременно его заменить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector