Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельно меняем тормозной суппорт на ВАЗ 2107

Самостоятельно меняем тормозной суппорт на ВАЗ 2107

Если у машины во время движения откажут тормоза, ни к чему хорошему это не приведёт. Правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Эта машина, при всей её популярности на просторах нашей необъятной страны, никогда не могла похвастаться надёжными тормозами. Чаще всего на «семёрках» выходит из строя тормозной суппорт, который приходится срочно менять. Можно ли самостоятельно произвести такую замену? Да. Попробуем разобраться в том, как это делается.

  • отвертка или бородок;
  • ключи на 17 , 14 и 10;
  • пассатижи;
  • отрезок резиновой трубки или болт с диаметром, подходящим по внутренний диаметр наконечника тормозного шланга;
  • маркер.

Снимать и ставить суппорт необходимо при его замене в случае деформации или повреждения. Также это необходимое действие для для того, чтобы провести ремонт суппорта ВАЗ 2107.

Для проведения работ необходимо поднять автомобиль на подъемнике или использовать домкрат. Последний вариант несколько более утомительный, но идеально подходит для домашних условий.

Заключение

После установки на машину, нужно обязательно прокачать тормозную систему, чтобы выпустить воздух. Рекомендуется для упрощения процесса после монтажа суппорта на ступицу, тормозной шланг к нему плотно не прикручивать, дать возможность жидкости самотеком вытеснить воздух. Потекло – затянули шлангу. Откручиваем штуцер для прокачки и ждем, когда из него потечет тормозная жидкость. После этого можно несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить, чтобы из него не шел воздух, а чистая «тормозуха». Затянули его и на этом процесс замены завершен.

Если эта статья была полезна — ставьте лайки, делитесь ей с друзьями. Всем удачи!

Расположение переднего цилиндра

Передний тормозной цилиндр располагается на ступицах передних колес, рядом с колесным диском. На каждое переднее колесо приходится по два тормозных устройства, которые при нажатии на педаль, прижимают с двух сторон колодки к тормозному диску, чем обеспечивают эффективное торможение автомобиля. Для наглядности ниже представлено фото, на которой стрелками указаны оба устройства.

После снятия переднего колеса семерки, сразу за ним можно увидеть данные устройства. Отыскав их, необходимо убедится в их исправности, а точнее, неисправности. Ведь зачем менять рабочую деталь?

Когда нужно менять цылиндры

Основная и самая распространенная причина потери работоспособности, которая влечет за собой ремонт или замену, это заклинивание тормозного устройства. Если вы заметили постоянное подтормаживание авто, увод в сторону при отпускании руля при езде по прямой или ненормальный нагрев одного из колес после езды, возможно у вас начал подклинивать один из рабочих цилиндров. Это случается достаточно часто, так как агрессивная и неправильная эксплуатация, а так же качество деталей, приводит к таким последствиям. Подклинивание изделия может произойти в любой режиме эксплуатации – будь это постоянная езда на авто, или же его простаивание на стоянке. Если начал подклинивать хотя бы один из цилиндриков на ВАЗ-2107, то следует немедленно добраться до ближайшего СТО и провести его ремонт. Но СТО – это дорого, особенно для владельцев бюджетных автомобилей, поэтому решить проблему проще самостоятельно, и в домашних условиях.

Читать еще:  Где находится стартер на ваз 2107

Замена изделия может потребоваться также в случае, если из-под уплотнительного кольца начнет подтекать жидкость. Уплотнительное кольцо(пыльник) показано ниже на фото.

Если из-под резинки начала подтекать жидкость, значит, в скором времени это приведет к нарушению работы устройства. Избежать последствий можно своевременным реагированием.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Замена начинается непосредственно со снятия старого механизма. Для этого необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля, затем отвинтить и снять колесо, и снять тормозной суппорт. Подробности снятия суппотра можно узнать в соответствующем разделе данного сайта.

Дальнейшие действия по замене рабочего механизма следует проводить следующим образом:

  • Суппорт следует разместить в тисках, но при этом важно зажимать его не сильно. Если его пережать, то часть детали может попросту отколоться, в результате не избежать замены суппорта.
  • Когда суппорт будет демонтирован и зажат в тисках, необходимо провести снятие стальной тормозной трубки. Эта трубка соединяет обе части механизма. Для снятия трубки необходимо вывинтить гаечным ключом две гайки. После вывинчивания гаек можно снять стальную трубку. На фото ниже показан суппорт в тисках, а также трубка, которую следует демонтировать.
  • После этого необходимо на боковой части разыскать паз, в котором расположен пружинный фиксирующий элемент. Чтобы извлечь тормозной цилиндр, потребуется нажать на этот фиксатор отверткой. На фото ниже показано расположение паза красной стрелкой.
  • Чтобы снять рабочее устройство, необходимо отверткой удерживать пружинный механизм. После нажатия на фиксатор, необходимо осуществить удары резиновым молотком по боковой части рабочего механизма. Бить необходимо не сильно, но при этом обязательно не задеть суппорт. Если задеть суппорт, то он может отколоться. Выше на фото показано, как осуществляются удары молотком по рабочему цилиндру.
  • Если изделие начнет двигаться, то процесс идет. Чтобы демонтировать рассматриваемую деталь, потребуется воспользоваться длинной отверткой или монтировкой. Монтировку следует расположить в образовавшемся отверстии между суппортом и цилиндром. Ниже представлено фото, как это выглядит наглядно.
  • Второй цилиндр снимается аналогичным образом. После снятия устройств можно приступить к их непосредственной замене на новые.
  • Чтобы установить новое изделие на место снятого, необходимо первоначально нажать на специальный фиксатор. В нажатом виде механизм необходимо установить в направляющие пазы до момента срабатывания этого фиксатора.
Читать еще:  Замена вискомуфты уаз патриот

Если новая деталь не будет вставляться в направляющие пазы, можно взять напильник, и осуществить удаление нескольких миллиметров слоя металла. Главное при этом не переусердствовать, иначе деталь попросту не будет фиксироваться в суппорте.

На этом замена рабочего цилиндра на ВАЗ 2107 завершена. При установке нового изделия обратите внимание на наличие штуцера для прокачки тормозов. Если он отсутствует, то следует снять его со старого цилиндра, и ввинтить в новое устройство.

Процесс занимает не более 2 часов времени, а если знать очередность действий, то и вовсе потребуется не более 1 часа на замену рабочего цилиндра с одной стороны. Вопросы и предложения вы всегда можете оставлять в комментариях этого сайта в конце каждого материала.

Типы и конструкция пальцев суппорта

В первую очередь, направляющие пальцы делятся на две группы по применяемости:

  • Для плавающих суппортов;
  • Для фиксированных суппортов.

Эти пальцы существенно отличаются по конструкции, месту монтажа и функционированию, а также и по роли в работе тормозного суппорта в целом.

Пальцы плавающих суппортов

Такой палец выполнен в виде стержня с головкой, внутри которой выполнена резьба под болт крепления корпуса суппорта. Поверхность пальца гладкая или может иметь продольные выточки различного профиля. Головка может быть плоской или переходить на конус для обеспечения наиболее плотного прилегания к скобе. Для удобства вворачивания болтов крепления корпуса на головке пальца может выполняться шестигранник под ключ.

Палец устанавливается в поперечные глухие каналы в скобе на консистентной смазке, которая предотвращает коррозию деталей, попадание в них воды заклинивание. Для защиты смазки от загрязнения применяется короткий гофрированный пыльник, зажимаемый между головкой пальца и скобой.

В одном суппорте используется два пальца — верхний и нижний. В резьбовые отверстия в пальцах вворачиваются болты крепления корпуса суппорта. Вся эта система на пальцах обеспечивает подвижность деталей относительно друг друга, за что такой суппорт получил название ?плавающий?. Работает суппорт этого типа просто: при торможении поршень выдвигается и прижимает одну колодку к диску, а корпус движется в противоположную сторону, выдвигаясь на пальцах из скобы; полностью выйти из скобы корпусу не дают упоры, расположенные со стороны второй колодки — за счет этих упоров корпус толкает колодку, прижимая ее к диску. Таким образом, при работе тормозов обе колодки прижимаются к обеим сторонам тормозного диска, причем с одинаковым усилием.

Читать еще:  Плавают обороты рено дастер

Пальцы фиксированных суппортов

Такой палец выполнен в виде стержня с небольшой упорной головкой и поперечными отверстиями под шплинты. Пальцы (два штуки) устанавливаются в поперечные отверстия суппорта и соответствующие отверстия в колодках, обеспечивая соединение этих деталей и одновременно выполняя роль направляющих для колодок при их смыкании и размыкании. Обычно направляющие пальцы устанавливаются в суппорт через пружины, демпфирующие удары и снижающие вероятность повреждения деталей под нагрузками. Фиксация штифтами предотвращает самопроизвольную разборку системы. Работает суппорт данного типа просто: во время торможения каждая колодка прижимается к диску поршнем собственного рабочего тормозного цилиндра, при этом пальцы обеспечивает правильное позиционирование колодок, предотвращая их перекосы и смещения во всех плоскостях.

Нужно отметить, что фиксированные суппорты сегодня считаются устаревшим решением, их можно встретить только на ранних моделях отечественных (ВАЗ-2101 – 2107) и некоторых иностранных автомобилей. Большинство современных транспортных средств с дисковыми тормозами оснащаются плавающими суппортами.

Действия по замене переднего тормозного механизма Ваз 2104-2105-2107

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / тормозная система / передние тормоза / Действия по снятию и установки передних тормозов

Действия по снятию и установки передних тормозов.

Снятие. Поднимите переднюю часть установите подставки и снимите колесо. Отверните штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза ваз 2105; заглушите отверстия шланга и стальной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.

  • Тормозной механизм переднего колеса лада классика
  • 1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов
  • 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров
  • 3 — провод сигнализатора износа накладок тормозных колодок
  • 4 — поршень колесного цилиндра
  • 5 — фиксатор колесного цилиндра
  • 6 — накладка тормозной колодки
  • 7 — уплотнительное кольцо
  • 8 — пылезащитный колпачок
  • 9 — пальцы крепления колодок
  • 10 — болт крепления суппорта к кронштейну
  • 11 — поворотный кулак
  • 12 — кронштейн крепления суппорта
  • 13 — суппорт
  • 14 — защитный кожух
  • 15 — шплинт
  • 16 — прижимная пружина колодки
  • 17 — тормозные колодки
  • 18 — колесный цилиндр
  • 19 — тормозной диск

Отсоединив провода 3 сигнализаторов износа передних колодок от штекерных соединений проводов, выньте шплинты 15, а затем пальцы 9 с пружинами, снимите пружины 16 и тормозные колодки 17. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 10, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт ваз 2104.

Установка суппорта переднего тормоза проводится в последовательности, обратной снятию.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости ваз 2107 в бачке и прокачайте систему для удаления воздуха.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector