Замена цепи ГРМ BMW
Замена цепи ГРМ BMW
Сервисный центр BMW ТрансТехСервис осуществляет квалифицированный ремонт вашего автомобиля, позволяющий сохранить гарантию производителя.
В наших сервисных центрах действует программа лояльности, предлагающая выгодные клиентские бонусы. Также регулярно мы устраиваем акции и предлагаем скидки для клиентов.
Обратившись в ТрансТехСервис, вы можете быть уверены — ремонт BMW будет выполнен быстро и в строгом соответствии с требованиями производителя к технологии проведения данных работ.
Признаки износа цепи ГРМ
Без снятия хотя бы клапанной крышки внешне определить состояние цепи привода газораспределительного механизма невозможно: в отличие от ремня ГРМ, цепь спрятана внутрь двигателя. Поэтому к косвенным признакам износа этого элемента надо прислушиваться особенно внимательно.
Характерный шум (рокот, металлический звон) от работы растянутой (ослабленной) цепи;
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения из-за растянутой и перескочившей зубья цепи);
Хлопки в выхлопной системе (из-за изменения фаз газораспределения впрыск становится либо слишком ранним, либо слишком поздним, и несгоревшее топливо воспламеняется в глушителе);
Двигатель работает с перебоями, падением мощности;
Двигатель вообще перестал заводится (растянутая цепь перескочила сразу несколько сточенных зубьев звездочки распредвала);
Резкая потеря мощности и выход двигателя из строя прямо на ходу (обрыв цепи ГРМ);
На панели приборов загорается индикатор «check engine».
Если цепь ГРМ не заменить вовремя на BMW
В отличие от обрыва ременного привода газораспределительного механизма (который находится снаружи двигателя), обрыв цепи (находящейся внутри мотора) приводит к серьезнейшим разрушениям внутренностей двигателя. Это, пожалуй, один из самых дорогих и трудоемких ремонтов силового агрегата.
- Обрыв цепи ГРМ (или перескакивание сразу на несколько зубьев шестерни) приводит к рассинхронизации работы клапанов и поршней. Это приводит к удару поршня по клапанам. В результате такой «встречи» происходит загиб клапанов, поршень пробивается тарелкой клапана, появляются вмятины на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания, может повредится даже седло клапана и направляющая втулка;
- Оборвавшаяся цепь из-за своей большой массы и инерции разрушает детали двигателя;
- Сильно растянутая цепь как правило перескакивает сразу на несколько зубьев и мотор в этом случае вообще не заводится, а если это произошло на ходу, то как следствие – внутренние разрушения двигателя;
- Растянутая цепь нарушает работу систем изменения фаз газораспределения (VANOS), регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и других механизмов.
Что изнашивает цепь ГРМ на БМВ
С одной стороны – то, что цепь «спрятана» в двигателе защищает ее от внешних воздействий, делает ее работу менее шумной, с другой, именно это преимущество перед ремнем становится для цепи и главной угрозой. Цепь очень сильно зависит от уровня, качества и периодичности замены масла в двигателе, а недостаток смазки – это основная причина ускоренного износа этого привода.
- Сильно изношенный натяжитель может привести к ослаблению натяжения цепи и как следствие к проскакиванию цепи и нарушению фаз газораспределения;
- Также гидронатяжитель цепи плохо справляется со своей работой при недостаточном давлении масла (натяжение цепи ослабевает и появляется риск проскакивания через зубья);
- К проскакиванию цепи могут привести и изношенные шестерни (звездочки) распредвалов;
- К ускоренному износу цепи ГРМ приводит и некачественное, неподходящее конкретному двигателю или давно не меняное моторное масло;
- Цепь изнашивает возраст: со времен ослабевают шарнирные соединения звеньев и цепь растягивается;
- Резкое повышение оборотов двигателя, а также длительная эксплуатация мотора на предельных нагрузках;
- Некачественный ремонт и техобслуживание системы газораспределения.
Замена цепи привода ГРМ на BMW X5
Газораспределительный механизм обеспечивает функциональность всего силового узла. С его помощью в строжайшей последовательности производится впрыск топливовоздушной смеси, а также выпуск газов из камеры сгорания двигателя. При этом одним из основных связывающих элементов системы является цепь ГРМ. Она надета на шкив распределительного вала, а вращение цепи обеспечивает звезда коленчатого вала.
Учтите, что очень важно контролировать нормальное натяжение цепи. В случае послабления регулировка производится специальными натяжными «башмаками». При этом не стоит забывать, что цепью ГРМ может приводится в действие целый набор устройств.
Когда менять?
Как показывает практика, цепь ГРМ служит намного дольше, чем ремень. Если второй необходимо менять каждые 50-70 тысяч километров, то срок службы цепи некоторые производители даже не нормируют. Есть мнение, что цепочка ГРМ способна выходить весь ресурс двигателя без сбоев. Но, к сожалению, это только в теории. Весьма сложные условия эксплуатации, отсутствие должного ухода и прочие причины могут привести к повреждению этого узла или выходу из строя его составляющих частей. В такой ситуации может понадобиться срочная замена. Но как ее выполнить?
Особенности замены цепи привода ГРМ на BMW X5
Будьте готовы к тому, что процесс снятия и установки ремня ГРМ весьма трудоемкий и займет у вас какое-то время. При этом для выполнения работ необходимо подготовить определенные инструменты. Вам понадобится фиксатор натяжителя (без него не обойтись в процессе монтажа узла), штифт маховика (установочный), съемник для шкива и ступицы коленвала, устройство-натяжитель для цепи ГРМ, прибор для установки фаз, устройство для установки звезд распредвала и так далее.
Некоторые полезные указания:
- Отсоединяйте «минусовой» провод от АКБ (это обязательная рекомендация).
- Выкручивайте свечи зажигания (это необходимо для того, чтобы облегчить работу коленвала).
- Проворачивайте коленвал в стандартном направлении (стрелка должна указывать направление вращения).
- Перед началом демонтажа обязательно поставьте метки на указателе положения коленчатого вала.
- Ни в коем случае не проворачивайте коленвал путем вращения звезды.
- Не проворачивайте коленвал, когда цепь уже снята.
Последовательность действий при выполнении работ:
- Снимайте поддон, который вам будет мешать выполнять дальнейшую работу.
- Устанавливайте коленвал мотора в положение ВМТ 1-го цилиндра.
- Убедитесь, что выступы «кулачков» распредвала направлены вверх.
- Проверьте, что впоследствии вы сможете установить устройство для распредвала. Если нет, то проведите регулировку валов в следующем порядке:
— вытягивайте шлангу подведения масла узла «Ванос»;
— подключайте сжатый воздух к узлу;
— проворачивайте коленвал на 1-2 оборота до момента, пока выступы «кулачков» не станут друг перед другом;
— устанавливайте специальный штифт для маховика и проверьте, что сможете поставить приспособление для установки распредвала;
— демонтируйте узел регулирования фаз «Ванос».
- Снимайте приспособления для натяжения ремня.
- Сжимайте дополнительный натяжитель, ставьте фиксатор.
- Демонтируйте звезды распредвалов клапанов (выпускного и впускного типа).
- Демонтируйте второй натяжитель.
- Вытягивайте звезду распредвала и снимайте цепь.
- Подготовьте цепь под замену.
- Ставьте на место звезду распредвала выпускных клапанов.
- Устанавливайте новую цепочку.
- Проверьте, что метка в виде стрелки на звезде находятся на одном уровне с плоскостью ГБЦ.
- Ставьте приспособление для натяжения цепи ГРМ.
- Закручивайте винт регулировки до момента соприкосновения с направляющей. Затягивать не нужно.
- Если требуется, переставьте звезду распредвала.
- Ставьте неосновной натяжитель.
- Монтируйте шлицевую втулку и вал (вместе со штифтом).
- Проверьте, что пропуски шлицев расположены друг перед другом.
- Переставляйте шлицевой вал до тех пор, пока отверстия с резьбой не станут напротив центральной части прорезей.
- Совмещайте звезды распредвалов и вторичную цепь. При этом внимательно смотрите, чтобы пропуски шлицев находились напротив друг дружки.
- Ставьте на место шлицевый вал и штифт в звезду распредвала.
- Установите вал шлица таким образом, чтобы он выступал не более чем на 1 мм.
- Ставьте на место шайбы и гайки.
- Пока не протягивайте и ставьте на место плоскую пружину. Обращайте внимание, чтобы указатель «F» был виден.
- Проверьте, что метка в виде стрелки, которая нанесена на ротор датчика, находится на одной плоскости с верхней частью ГБЦ.
- Доставайте шлицевый вал, который находится со стороны выпуска, до предела.
- Поставьте и освободите неосновной натяжитель.
- Натягивайте с помощью инструмента цепь. Оптимальный момент зажатия – 0,7 Н*м.
- Нажимайте на ротор датчика до тех пор, пока не будет необходимого натяжения плоской пружины.
- Затягивайте гайки (пока от руки).
- Протягивайте винты и гайки в два шага. Сначала затяните их с усилием в 5 Н*м, а потом 20 Н*м.
- Монтируйте натяжитель для цепочки.
- Демонтируйте устройства для установки и сделайте два оборота коленвала.
- Проверьте, что коленвал расположен в позиции ВМТ 1-го цилиндра.
- Демонтируйте устройство для установки фаз.
- Ставьте устройство регулировки фаз «Ванос».
- Болт в центре шкива коленвала повторно не ставьте.
- Возвращайте все детали в обратной последовательности.
Вывод
Как правило, работа по замене цепи ГРМ на Х5-м «Бумере» весьма трудоемкая. Она требует применения большого количества специального инструмента, определенного объема знаний и много свободного времени. Следовательно, если есть хотя бы малейшие сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам. Хотя, многие автолюбители решаются на такую работу, если рядом есть более опытный человек, который сможет своевременно подсказать и направить идею в нужное русло. И если уж вы взялись за дело, то все получится. Удачи.
Модели БМВ, на которых мы меняем цепь ГРМ
В первую очередь стоит отметить, что замена цепи ГРМ, должна осуществляться правильно. Важно, при проведении работ произвести правильное натяжение цепи. Перетянутая цепь может порваться, а слабое натяжение приведет к ее провисанию, что повлечет за собой повреждение деталей двигателя.
Если Вы никогда не разбирали автомобили БМВ и у вас нет опыта и специализированного инструмента, то качественно поменять цепь ГРМ самостоятельно, у вас не получится, доверьте работу специалистам автосервиса, в противном случае вы столкнетесь с более сложной поломкой и дорогостоящим ремонтом.
Замена цепи ГРМ БМВ в автосервисе «Авто Максима» в ЮАО Москвы, осуществляется опытными специалистами. Все необходимые работы по замене цепи ГРМ, выполняются на высоком профессиональном уровне, с соблюдением строгого порядка действий. Выполним замену цепи ГРМ, произведем правильное натяжение цепи и проверим ее работу после установки с гарантией на выполненные работы.
Купить цепь ГРМ на БМВ можно в нашем автосервисе. Мы предлагаем качественные комплектующие от ведущих производителей. Наши специалисты, помогут правильно подобрать цепь ГРМ, именно для вашей модели автомобиля.
Обслуживаем все модели автомобилей BMW | ||||
1-series | 2-series | 3-series | Gran Turismo | 4-series |
Gran Coupe | 5-series | Gran Turismo | 6-series/Gran Coupe | 7-series |
X1 | X3 | X4 | X5 | X6 |
Не увидели модель своего автомобиля, позвоните нам по телефону: +7 (499) 130-76-99
замена цепей ГРМ на м62ту — DRIVE2
Вот и мне пришло время поделиться некоторым опытом ремонта ДВС.
И так. Что было сделано:Поменяны натяжители доп.цепей ГРМ, направляющие планки, обводная планка(v-образная), соответственно прокладка лобовины, помпы, коренной перед.сальник. Понимаю что можно и нужно было сделать больше, но исходил из бюджета. На ближайшее будущее в планах заменить ванос целиком, но это уже(по ценам до обвала рубля) 24000 тыра ну… и скорее всего, поршневые, маслосъёмные колпачки и кольца.На одном из сто за эту работу мне зарядили аж 25000 т.р. Даже, обладая деньгами, (и, в идеале, временем)мне кажется, настоящий мужчина должен сам ремонтировать сердце своего авто. А посему, загнал авто в гараж к товарищу и приступили мы с ним к сексу)) с Гебельсом, как говорят ремонтники про немцев. Сам же я первый раз за свою ещё не долгую жизнь ремонтировал авто! Да не ходовую, а сразу операцию на ДВС, от чего самооценка сразу выросла)))! Под руководством товарища и его помощью всё сделали сами. Были не большие нюансы, такие как:Не снимали переднюю часть поддона так как, на сколько я понял, необходимо вывешивать морду, а подъёмника нетОчень важно аккуратно затягивать болты, дабы не прибавилось работы с их поломкой и дальнейшим извлечением! Лучше использовать Динамо метрические ключи.Когда уже казалось что мы близки к развязке- какой-нибудь болтик не хотел откручиваться! Либо был спрятан под слоем грязи! Поэтому рекомендую мыть двигатель если предстоит работать с ним !Ванос можно выставить самому! И не отдавать 4000 т.р как я!КВКГ-новый! Соответств. его не трогал.Вообще, создалось впечатление, что Геббельс, как в недалёком 43-ьем фашисты, сражался за каждый метр в Сталинграде! Но мы его победили! И опять мистика! Мороз нам помог! Не давил нас холодом! Гараж был холодный с маленькой печуркой.Денег было потрачено порядка 33000т.р.:-компл.цепей ГРМ. *14500-натяжители доп.цепей ГРМ 2шт( хотя можно было бы и обойтись лишь новыми накладками на них), а так-3600 за шт.— направо.планки *2шт.-обводн.плнк. v-образ.-прокл.крышек клапанов- 2 шт. менял ранее так что если покупать обе то ещё 2000.-прокл.верх.крыш.ГРМ *2шт.-прокл.ниже.крышки грм-Сальник коренной*1500…/-прокл.помпы-шкив( у меня был выломан кусок)-масло в ДВС 8л.-5000т.р. 0w40Пробег авто 245000т.км.Плюсы того что делаешь авто своими руками: мозг заставляешь шевелится, сплочает товарищей, повышается самооценка! До этого, любое авто было для меня космосом в плане ремонта но любопытство и, наверное, здравый смысл( это я так жадность свою называю) сделали свою работу-зачем отдавать деньги дяде если есть время(отпуск), руки и надёжный товарищ! А теперь у меня есть ещё один повод уважать своего товарища и себя)) ! И помните! Не так страшен Геббельс как его малюют! Всем успехов, наличия недорогих запчастей, тёплых гаражей с различным инструментом, хотя бы одного надёжного друга рядом и удачи на дорогах. И помни! Если не торопишься-не занимай левую полосу!
P.S.:фиксаторы распредвалов заказали у токарей-(1500 за всё). Надо 4 шт. По два на голову.
Андрюха! Огромное тебе спасибо!
Цепь ГРМ БМВ Х3
Натяжитель ремня находится под давлением пружины. Надеть приспособление вертикально так, чтобы оно показывало вверх, на шестигранник. Отжать натяжитель 1 приводного ремня в направлении, указанном стрелкой.
Снять приводной ремень. Резкий старт на светофоре дает сильное растяжение цепи ГРМ, в таком случае регламент замены сокращается в разы. Если данные симптомы проявляются на вашем БМВ Х3, то ни в коем случае не затягивайте с заменой иначе придется полностью ремонтировать двигатель, потому замена цепи грм bmw 3 Цепь ГРМ оборвется и двигатель заклинит.
Вторая причина это конечно же пробег автомобиля, он укажет вам на необходимость замены. Регламент замены как для бензинового двигателя так и для дизельного описаны выше. Третьим пунктом будет побрякивание или даже маленький гул при работе двигателя, с прибавкой «газа» гул будет увеличиваться.