Замена цепи ГРМ Шкода Фабия
Замена цепи ГРМ Шкода Фабия
Цепь газораспределительного механизма Skoda Fabia служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала на распределительные валы. Неисправность цепи ГРМ приводит к нарушению синхронности движения клапанов и поршней, что может привести к серьезным неполадкам. По мере износа цепи, наблюдается сильный люфт в соединениях звеньев цепи, это снижает натяжение цепи, и вызывает посторонних шумов из под капота автомобиля.
Одновременно с заменой цепи ГРМ Skoda Fabia, рекомендуется производить замену натяжителей, направляющих, звездочек цепи, сальника коленчатого вала, и ряд других деталей. Ресурс цепи ГРМ Шкода Фабия составляет порядка 80-90 тыс. км.
Необходимые для замены цепи ГРМ инструменты и материалы.
Предварительно нужно запастись необходимым набором деталей:
- Сальник коленчатого вала передний, код 038103085Е
- Герметик поддона, код D176600A1
- Герметик Vag D174003M2
- Два болта крепления звездочки распределительного вала N90994802
- Две шайбы распределительного вала, код 036109497C
- Две звезды распределительного вала 03Е109571D
- Направляющая цепи (натяжитель цепи), код 03C109509P
- Направляющая цепи, код 03C109469K
- Звездочка цепи Z=26, код 03E105209N
- Звездочка цепи, код 03E105209S
- Натяжитель, код 03Е109507AE
- Два опорных винта направляющих цепи, код 03Е109511
- Сливная пробка поддона, код N0160276, шайба сливной пробки, код N0138492
Кроме стандартного набора инструментов, Вам потребуются фиксаторы коленчатого вала и звездочек. Например, фиксаторы РВ и КВ (T10121 и T10123), фиксатор звездочек T101123.
Для регулировки фаз ГРМ двигателя Шкода Фабия нам потребуются следующие ключи и приспособления:
- Ключ для натягивания цепи
- Динамометрический ключ с головкой №16 (зависит от болта звезды распределительного вала)
- Головка №19, 12-гранная (для болта шкива коленчатого вала)
- Ключ-трещотка, или вороток (для прокручивания вала двигателя вручную)
- Ветошь чистая
- Петролейный эфир для обезжиривания (народное название “Бензин-калоша”).
Какую функцию выполняет цепь ГРМ
Для моторов TSI на «Шкода Октавия»» поколений A5, A7 проблема растяжения цепи ГРМ не менее актуальна, чем для других двигателей VAG нового поколения. Многие автолюбители игнорируют этот недостаток, не думая о том, что он способен привести к сложному и дорогостоящему ремонту.
На самом деле, можно просто и за небольшую сумму избавиться от проблемы растяжения интересующей нас детали на автомобилях «Шкода Октавия» А5 и А7. Для этого нужно вовремя провести диагностику силового агрегата. Отметим, что данная процедура не требует много времени и даже проводится бесплатно, если вы обслуживаете авто в профильном сервисе. Из этой статьи вы узнаете, почему происходит растяжение цепи ГРМ, как определить, что пора произвести замену данного элемента.
Замена цепи ГРМ Шкода Фабия
Автомобили современного поколения популярной чешской модели Шкода Fabia оснащаются цепным приводом газораспределительного механизма. Это эффективное решение, которое позволяет значительно повысить надежность двигателя и предотвратить его неожиданные серьезные поломки. Однако цепь тоже иногда может требовать замены. Выполнение этой операции необходимо доверять только квалифицированным и опытным специалистам. Профильным техцентром «ВАГ Автосервис» в Москве осуществляется недорого профессиональная замена цепи ГРМ Шкода Фабия. Специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт работы с данной моделью, что позволяет выполнять замену быстро и качественно. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы клиентов.
Цепной привод газораспределительного механизма, по сравнению с ременным приводом, характеризуется значительно более высокой надежностью. В отличие от ремня, цепь не рвется во время эксплуатации. Однако это не значит, что ее можно эксплуатировать вечно.В Время от времени возникает необходимость проведения такой операции, как замена цепи ГРМ Шкода Фабия, на которую нашим автосервисом предлагается наиболее выгодная цена для автовладельцев. При этом необходимо отметить, что проводить такую замену приходится действительно намного реже, чем менять ремень.
Инструкция
Ниже приведен полный писок расходных материалов, которые нужно приобрести для проведения полноценного ремонта:
- сальник коленвала;
- герметик;
- болты для крепления шестерней коленвала (2 шт);
- звездочки распредвала;
- направляющие;
- натяжители;
- успокоители;
- опорные винты для крепления направляющих;
- пробка для сливного отверстия в поддоне.
Инструменты, необходимые для произведения ремонта:
- фиксатор коленвала;
- фиксаторы шестерней;
- ключ для натяжения передачи;
- набор головок;
- набор ключей;
- вороток.
1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или поддомкрачиваем его переднюю часть.
2. Снимаем поддон и передний моторный кожух, закрывающий доступ к цепи. Для этого придется отвернуть несколько болтов.
3. Теперь снимаем шкив коленвала, предварительно отвернув крепящий его болт. После этого болт следует ввернуть обратно.
4. Свечу 1 цилиндра надо вывернуть. Вставляем в посадочное место щуп или отвертку. Проворачиваем коленвал. Делаем это до тех пор, пока щуп ни начнет подниматься. Это будет означать, что поршень начал перемещаться в положение верхней точки.
5. Чтобы выставить фазы ГРМ, надо чтобы все клапаны в 1 цилиндре были закрыты, а поршень был в мертвой точке. Отметки на вале балансировки и на коленвале должны совпадать.
6. На маховике имеется паз, служащий для расположения, фиксирующего маховик, блокиратора. Если сигналы от 2 датчиков валов согласуются, это значит, что настройки ГРМ осуществлены правильно. Посмотрите на фото ниже. Там можно видеть датчик. На него указывает стрелка.
7. Теперь нам нужно заблокировать коленвал. Если, когда сработает блокиратор, метки на распредвале и балансировочном вале совпадут, значит настройка ГРМ осуществлена верно. Если совпадения меток не произошло, тогда нужно вынуть блокиратор и снова прокрутить коленвал на 360 градусов.
8. Сейчас у нас поршень находится в положении мертвой точки. Вкручиваем болт шестерни коленвала. Ослабляем гайку блокиратора. Распредвал крутим вправо. Крутить его следует до полного совпадения меток на блокираторе и головке блока цилиндров. Как только распредвал будет зафиксирован, это будет означать, что вал располагается в положении такта сжатия.
9. Снимаем цепь ГРМ.
10. Сжимаем натяжитель цепи и фиксируем его. Для фиксации подойдет тонкая шпилька.
11. Одеваем новую цепь. Болт, крепящий шестерню распредвала, немного откручиваем.
12. Давим на фиксатор распредвала и натягиваем цепь. Обязательно проследите, чтобы натяжение цепи было оптимальным. Провисание и перетягивание не допускаются.
13. Теперь собираем все в обратном порядке. Устанавливаем крышку ГРМ, предварительно обработав посадочное место герметиком.
14. Заливаем масло. Заводим автомобиль и проверяем корректность работы двигателя. При наличии посторонних шумов операцию придется повторить.
Новые модели Шкода комплектуются системами ГРМ с надежными цепями, обрыв которых происходит крайне редко. Однако производить их своевременную замену все равно нужно, поскольку это позволит избежать непредвиденных поломок и технических проблем с Вашим автомобилем по причине износа. Технический регламент Skoda устанавливает, что замена цепи должна осуществляться после пробега 120 000 км. Но осматривать цепь обязательно нужно после 60 000 км.
Алексей, технический директор: «Корректная работа цепи во многом зависит от моторного масла. Цепи ГРМ современных моторов функционируют во взаимодействии с гидравлическим натяжителем, который использует масло. При своевременной его замене система натяжения цепи работает хорошо, но когда масло выработало свой ресурс и содержит большое количество нагара, натяжитель перестает вовремя ослаблять цепь, из-за чего она сильно натягивается. В такой момент может произойти разрыв звена цепи, что влечет за собой большие проблемы с двигателем машины и, соответственно, крупные финансовые вложения в ремонт. В моторе может быть повреждена головка блока, пробит поршень, поломаны клапаны. Обратить внимание на неисправности в цепи позволяет неравномерная работа двигателя на холостом ходу, сопровождающаяся шумом с сильным металлическим призвуком».
Замена цепи в Вашем присутствии
Мы предлагаем нашим клиентам пройти инструктаж по технике безопасности, чтобы присутствовать в ремзоне при замене цепи на Шкоде. Это позволит оценить качество наших услуг и увидеть, как выполняются все работы по регламенту. При каждом техническом обслуживании мы дополнительно бесплатно осуществляем проверку подвески на необходимость регулировки, а также делаем бесплатную мойку машины. Записывайтесь к нам по телефону, номер которого указан на сайте, или через форму электронной заявки.
Качественные оригинальные запчасти ГРМ для Шкоды
Компания «Моторавто» работает как официальный дилерский центр и использует только оригинальные комплектующие, поэтому обращаясь к нам, Вы только выиграете в цене, поскольку избежите проблем с запчастями сомнительного или не рекомендованного производителем поставщика. У нас также можно купить оригинальные запчасти и комплектующие для Шкоды с гарантией на 2 года без ограничения пробега для самостоятельного ремонта. Подробнее смотрите раздел наших акций или обратитесь за консультацией к менеджерам.
Замена цепи ГРМ Шкода Фабия
Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:
- Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
- Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.
Иногда отверстие с болтом под номером “9” забивается смесью пыли и масла, поэтому будьте внимательны и аккуратны при демонтаже.




Надавите на рычаг до такой степени, чтобы цепь натянулась, в это время, помощник закрутит болт звезды выпускного распределительного вала.