Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить задние тормозные колодки Volkswagen Polo Седан

Как заменить задние тормозные колодки Volkswagen Polo Седан

Согласно официальной информации Volkswagen, производить плановую замену задних тормозных колодок на Volkswagen Polo Седан следует на 3 ТО или при достижении 45 000 км пробега. Однако окончательно решение принимается по состоянию колодок. Стоимость задних тормозных колодок у дилеров около 10 тыс рублей. Но, если вы решили произвести замену самостоятельно, сэкономив при этом немалые деньги, наша инструкция будет для вас очень полезна.

Проверка.

Чтобы проверить тормозные колодки и выяснить, что они уже не пригодны для дальнейшего использования, необходимо поднять автомобиль на подъёмник и, заглянув на область внутренней стороны колёсного диска, найти там тыльную часть тормозных щитов, на которых установлены специальные пробки. Они находятся на некотором отдалении от центра диска. Сняв пробку, сквозь неё можно увидеть толщину тормозных накладок. Используя фонарик или другой осветительный прибор, проконтролируйте, чтобы толщина накладки не была меньше двух с половиной миллиметров. Если же она, всё же, стала меньшей, то её придётся заменить, причём, на обоих колёсах, независимо от степени износа.

и проверяем детали на наличие дефектов

Теперь поднимаем заднюю часть авто на опоры или же используем для этого подъёмник, чтобы колёса свободно двигались. В любом случае, нужно убедиться, чтобы в процессе работы авто не могло с опор сдвинуться.

Приступаем к замене задних тормозных колодок.

Начинаем процесс замены с того, что механизм регулировки нужно будет возвратить в исходное положение, чтобы тормозные колодки не оказались застрявшими в тормозном барабане. Для этого нужно вставить в тыльную часть барабана сквозь тормозное отверстие тонкую длинную отвёртку, найдя клин регулировки механизма. Это позволит протолкнуть его по направлению к верху. К слову, данный механизм располагается на левой верхней части с внутренней стороны барабана.

Далее наступает черёд демонтажа крышки ступицы. Лучше всего, использовать для этого специальный инструмент, который поможет передать усилие удара молотком для снятия крышки. Если же такого инструмента нет, то можно воспользоваться отвёрткой. Действовать нужно осторожно, однако усилие понадобится существенное.

Вид в разобранном состоянии

Сняли тормозной барабан

Теперь мы можем снять сам тормозной барабан. Если во время демонтажа вы ощутили, что он застревает, то можно ещё раз попытаться отжать вверх клин регулировки механизма.
Когда все эти действия выполнены, можно приступать к следующему этапу. Для этого не очень сильно нажимаем пальцами с тыльной стороны на штифты, которые фиксируют тормозные колодки. А плоскогубцами удерживаем тарелку пружины на внешней части колодки. Для этого нужно отжать её по направлению вовнутрь и разворачивать до того момента, пока головка штифта не станет доступной для прохода сквозь пружину. Теперь можно снимать и саму тарелку пружины, а также пружину и штифт. Данная процедура должна быть проведена на двух колодках в одинаковой последовательности.
Разворачиваем одну и другую тормозные колодки по направлению вниз, чтобы можно было отключить трос ручного тормоза от колодки.

Зажимаем тормозные колодки в тиски, если они имеются, иначе, просто фиксируем их подручными средствами. Это необходимо для того, чтобы можно было посредством плоскогубцев отцепить прижимной механизм пружины клина регулировки от верхней пружины возвратного типа. Теперь можно снять одну колодку, предварительно демонтировав с одной из сторон разжимную планку.

Теперь данную разжимную планку необходимо приподнять то того уровня, пока пружина не будет свободно двигаться, чтобы её можно было отщёлкнуть и в дальнейшем снять. Важно, чтобы пружина была полностью снята, а не болталась на одном креплении. Кроме того, необходимо снять и клин регулировки. Помните, что положение клина должно быть зафиксировано на фотографии, рисунке или, хотя бы, в вашей памяти, чтобы вы могли его позже правильно установить на место.

Все полученные в результате детали необходимо хорошо отчистить. В частности, необходимо обследовать качество резиновых чехлов тормозных цилиндров, и, если вы заметили какие либо проблемы, то просто заменить их. Это может проявляться в утечках жидкости. Таким образом, замена задних тормозных колодок фольксваген поло сделана уже наполовину.

Обратная сборка.

Используем новый комплект колодок, которые вы устанавливаете на свой автомобиль. Так, зажимаем их в тиски и устанавливаем натяжную пружину, а также заводим разжимную планку в саму колодку. Делать два этих процесса, желательно, одновременно. Для этого будет необходимо растягивать пружину до того момента, пока она не будет полностью закреплена.

Читать еще:  Как снять коробку на ваз 2115

Теперь вставляем клин регулировки в колодки и собираем в соответствии с теми указаниям, которые были даны при разборке колодки и клина. Устанавливаем верхнюю возвратную пружину. Чтобы её установка была правильной, можно обратиться к руководству по эксплуатации вашей модификации автомобиля, где должен быть приведён рисунок с правильным расположением всех элементов системы.

Смазываем и ставим обратно

Одеваем стопорную гайку на ступицу Фольксваген Поло

Устанавливаем трос ручного тормоза, а также разводим две тормозные колодки сверху, чтобы можно было установить верхние их части в тормозные цилиндры, в частности, в их поршни. При работе соблюдайте максимальную осторожность, чтобы не повредить резиновые чехлы поршней об острые края деталей тормозной системы.

Далее крепим нижнюю возвратную пружину, а также устанавливаем на опору левую колодку. Также, крепим прижимную пружину клапана регулировки и немного поднимаем саму колодку посредством отвёртки над опорой.

Теперь можно устанавливать и удерживающие штифты колодок в той очерёдности, которая была указана при разборке колодок. Монтируем тормозной барабан, а также проводим остаточную регулировку подшипника ступицы заднего колеса. Для того чтобы механизм был приведён в действие, нужно пару раз нажать на педаль тормоза. Вот и всё, процесс замены задних тормозных колодок произведён.

Замена задних тормозных колодок Поло седан, тормозного барабана

    49036

Детали заднего тормозного механизма можно снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение — рабочий цилиндр. Как показывает практика, в большинстве случаев переборка его в гаражных условиях не приводит к желаемому результату и в некоторых случаях может привести к аварии. Поэтому при неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

Замена тормозного барабана Поло Седан

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 231,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ TORX ТЗО, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.

3. Выверните винт крепления барабана к задней ступице.

4. . и снимите барабан.

5. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше максимальнодопустимого значения, барабан подлежит замене

6. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно утопив поршни рабочего цилиндра, сжимая тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.

7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны.

Замена задних тормозных колодок Поло Седан

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 2,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок менее предельно допустимого значения;

— поверхность накладок замаслена;

— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

— накладки с глубокими бороздами и сколами.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу, С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан

6. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.
7. . снимите чашку, прижимную пружину.
8. . и опорную стойку.

Читать еще:  Как снять обшивку задней двери нива шевроле

9. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.

10. Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, отожмите отверткой переднюю колодку вперед.

11. . и выведите ее нижний носок из-за ограничительной пластины нижнего упора.
12. Аналогично выведите из-за ограничительной пластины нижний носок задней колодки, ослабив тем самым натяжение нижней стяжной пружины.
13. Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя ее отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.
14. Переместив узел колодок вверх и вправо, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.
15. Сдвиньте вперед распорную пружину заднего троса привода стояночного тормоза.

16. . отсоедините наконечник троса от разжимного рычага.
17. . и снимите узел колодок.

Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
18. Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из отверстия в ребре передней колодки.
19. . а ее изогнутый конец из отверстия в ребре зацней колодки, затем снимите пружину и заднюю тормозную колодку.
20. Выведите отогнутый конец пружины механизма регулировки зазоров из отверстия в ребре передней колодки.

21. . и снимите пружину извлекая ее второй отогнутый конец из отверстия клина.
22. Отсоедините отогнутый конец оттяжной пружины от отогнутого уса распорной планки.
23. . и снимите пружину.
24. Отсоедините от передней колодки распорную планку и клин механизма регулировки зазоров.

25. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма . Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, их чашки и опорные стойки.

Распорные планки левого и правого тормозных механизмов невзаимозаменяемы, так как имеют зеркальную по отношению друг к другу форму.

Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

26. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

27. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

При сборке узла колодок с пружинами установите клин механизма регулировки зазоров в крайнее верхнее положение.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной

жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

28. Установите тормозной барабан

29. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 3-5 раз на педаль тормоза.

30. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

31. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

32. Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Замена заднего тормозного цилиндра Поло Седан

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

. и специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса со стороны заменяемого цилиндра, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу, С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

4. Снимите тормозной барабан

5. Снимите тормозные колодки заднего колеса
6. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
7. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру, сдвиньте гайку по трубопроводу, отсоедините трубку и заглушите ее отверстие, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае рекомендуем лишь немного стронуть гайку трубки, затем вывернуть болт крепления цилиндра и отсоединить его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гай’ ку ключом попеременно в обе стороны.

Читать еще:  Ваз 2107 ремонт стартера

8. Выверните болт крепления рабочего цилиндра к тормозному щиту, придерживая цилиндр с другой стороны.

9. . и снимите рабочий цилиндр.

Обратите внимание на маркировку рабочего цилиндра. Для замены приобретайте цилиндр с аналогичной маркировкой.

10. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.

11. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

12. Установите тормозные колодки.

13. Установите тормозной барабан.

14. Удалите воздух из тормозной системы

15. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану

Замена задних колодок на Поло седан

Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью «башмаков» или включите любую скорость. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза. Используя домкрат, автомобиль приподнимается для снятия колеса.

Нельзя нажимать на педаль тормоза. Вылезут поршни колёсного цилиндра.

  1. Вооружившись Torx T-30, открутите болт, фиксирующий барабан с колёсной ступицей, как показано на рисунке.
  2. Чтобы облегчить процесс снятия сведите колодки. Затем, снимается резиновая заглушка. В паз, вставляется отвёртка.
  3. Нужно намотать храповик автоматической регулировки зазоров на резьбовой наконечник. Наша цель: сократить длину распорной планки (колодки сдвигаются к центру). Тем самым, снимается блокировка демонтажа барабана. Движемся сверху вниз, а не наоборот.
  4. Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
  5. Снимаем скобу опорной стойки.
  6. Обратите внимание на процесс снятия опорной стойки. Сначала её подевают отвёрткой. После чего стойку нужно снять.
  7. Отводим нижнюю часть назад. Выводим носок из опорной пластины. После чего, необходимо снять нижнюю стяжную пружину, как показано на рисунке.
  8. Следующее, что надо сделать, это сдвинуть носки, расположенные в верхней части, с поршней колёсного цилиндра. Затем отвести узел от тормозного щита. Демонтировать распорную планку вместе с наконечником. Снять регулировочный рычаг автоматического контроля зазоров.
  9. Снимается верхняя стяжная пружина и колодка, расположенная спереди.
  10. Удерживая рычаг привода ручника, работая пассатижами, потяните за наконечник заднего троса стояночного тормоза. Отсоедините его и извлеките вторую.
  11. Важно, перед монтажом новых колодок, тщательно зачистить резьбу наконечника распорной планки и храповика. После описанной процедуры необходимо смазать резьбу. Наносим литиевую либо пластичную смазку. Установка новых задних колодок проводится в обратной последовательности.

Выполнив замену задних тормозных колодок, следует заключительный аккорд: настройка работы механизма.

Замена задних тормозных колодок Поло седан

Если последнее слово при выборе типа колодок остается за владельцем автомобиля, то сам процесс снятия старых и установки на их место новых деталей при замене задних тормозных колодок Фольксваген Поло следует доверить профессионалам.

Во-первых, этот процесс весьма трудоемкий, и он требует наличия не только опыта, но и специального оборудования и инструмента. Чтобы установить эти детали на барабанные тормоза, придется не просто снять соответствующие колеса, но и разобрать эти самые барабаны, что не так-то просто.

Во-вторых, чтобы система торможения работала исправно, мало заменить колодки – надо еще и отрегулировать всю систему в целом. То есть обеспечить равномерное прижимание колодок всех четырех колес к барабанам и дискам. В противном случае машину в процессе торможения, особенно резкого, будет заносить в ту или иную сторону.

Обратный монтаж

  1. Ввести в зацеп трос стояночного тормоза с подвижной планкой тормозной колодки.
  2. Установить регулирующий механизм и верхнюю пружину.
  3. Аккуратно завести собранные колодки за ступицу и установить на посадочное место.
  4. Используя плоскогубцы установить нижнюю пружину.
  5. Закрепить колодки пружинными фиксаторами.

Вставляем стойку и фиксируем её скобой.

Проверяем сборку тормозного механизма и ставим на место барабан.

Проведя подобным образом процедуру с противоположной стороны, следует несколько раз интенсивно поработать рычагом стояночного тормоза для того, чтобы между колодками и тормозным барабаном саморегулирующий механизм установил необходимый рабочий зазор.

Эффективность колодок можно проверить , установив автомобиль стояночный тормоз на крутом спуске.

Ржавые скобы и пружины лучше заменить на новые, тем более, что стоят они недорого в сравнении с ценой колодок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector