Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая «копейка» в копилке моделей

Фото: АВТОВАЗ

Почти полвека назад, 9 сентября 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный ВАЗ-2101 «Жигули». «Копейка», как машину прозвали в народе, быстро стала одним из наиболее распространенных легковых автомобилей в стране. За годы производства Волжский автомобильный завод выпустил около пяти миллионов ВАЗ-2101. Другие интересные факты о легендарной «копейке» – в нашем материале.

Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»

Самая распространенная модификация «шестерки» на вторичном рынке — 21061 с двигателем 1,5 л (72 л. с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Мотор у этой версии надежный и неприхотливый в обслуживании, что и сделало его лучшим во всей линейке «ВАЗовской классики». При тщательном уходе он «выхаживает» до 200 тыс. км.

К слабым сторонам относится быстрый износ распределительного вала. Замена обойдется в 3 000 рублей.

На старых карбюраторах ОЗОН, которые ставились на двигатель до 1990 года, существует проблема с частым засорением и необходимостью постоянно регулировать содержание CO. Владельцы меняют их на карбюраторы «Солекс» с более поздних версий моторов, цена которых 6 000 рублей. Замена также увеличивает мощность и приемистость двигателя и одновременно сокращает потребление топлива в смешанном режиме.

Реже на вторичном рынке встречаются «шестерки» с двигателями 1,6 л (75 л. с.) и 1,3 л (69 л. с.). Эти агрегаты считаются менее надежными. Для них характерен металлический стук поршневых пальцев и шатунных подшипников. Замена обойдется в 3 000 рублей. К типичным недостаткам относится износ распредвала, повышенный расход масла и перегрев. Чтобы избавиться от проблемы, нужно заливать качественное масло и уделять внимание навесному оборудованию.

Отдельно стоит сказать об инжекторной модификации — 1,6 л. Это самая неудачная версия. Помимо высокого расхода топлива (13-15 л) и недостаточной производительности системы охлаждения, владельцам через каждые 8 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.

«Шестерка» в разное время комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механикой. Обе коробки унифицированны и взаимозаменяемы. Основной их дефект — течь масла из-за растрескивания некачественных сальников на валах.

Впоследствии из-за низкого уровня масляной жидкости появляется выработка на зубьях синхронизаторов. Во время езды передачи могут выключаться самопроизвольно, а КПП переходит в нейтральный режим. Самый распространенный метод борьбы с недугом — всевозможное уплотнение в месте прилегания картера сцепления.

Почему стоит отдать приоритет компании «Рокс»

  1. Большой выбор. Мы подберем в точности ту деталь, которая вам требуется, так как у нас представлены все виды выпускаемых автозапчастей.
  2. Оптовые цены. Продолжительные партнерские отношения с заводами и схема прямых поставок позволяют продавать автозапчасти по очень привлекательной цене.
  3. Оптовая продажа. Предоставляем выигрышные условия оптовым заказчикам.
  4. Доставка в любой регион РФ и стран СНГ. Для отправки груза мы прибегаем к услугам наших партнеров — надежных транспортных компаний.
  5. Оперативность доставки. Практически любой заказ, даже сложный или нестандартный, мы выполним максимум в течение недели, и поломка авто не станет причиной остановки вашего бизнеса.

5 000 000 ЗА ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ

Легендарная «классика» собиралась с 1970-го по 1988 годы, причем в различных модификациях. Спустя год после запуска производства, ВАЗ-2101 стал идти на экспорт. На зарубежных рынках машина продавалась под брендом LADA, который впоследствии стал единым для всей продуктовой линейки АВТОВАЗа. А всего было изготовлено без малого 5 000 000 «копеек».

На вторичном рынке и сегодня полным-полно предложений о продаже «единички» разных годов выпуска и технического состояния. Авторы некоторых объявлений приклеивают своим авто цены ничуть не меньше тех, что просят за новую продукцию премиальные марки. Желая оправдать вложенную душу и потраченные средства, хозяева таких раритетов порой выставляют их за пару-тройку миллионов рублей, а то и за все пять.

СОВРЕМЕННЫЙ РАЗНОСОЛ

Как только не экспериментировал АВТОВАЗ с моделью-первопроходцем. Были у «копьи» и праворульные версии, и модификации с роторо-поршневыми двигателями, и авто с разными вариантами внутренней компоновки. Впрочем, изощрялись и простые автолюбители: кто-то срезал машине крышу, превращая ее в кабриолет, кто-то переводил на газ.

Ну а современные «петролхеды» уже успели оснастить «Жигули» пневмоподвеской, сделать из модели с полувековой историей гоночный болид и даже представить собственные эскизы будущего поколения LADA «копейки». А почему бы и нет? Ведь на сегодняшний день только в нашей стране зарегистрировано более 400 000 автомобилей ВАЗ-2101, а сколько их еще гуляет по миру…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector