Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уличной температуры ваз 2114

Датчик уличной температуры ваз 2114

Мое предположение, что где-то в контакт просочилась вода,
как водится с солью и начался этот сыр-бор.

Для уверенности хочу знать, не глючат ли эти датчики по своей
внутренней природе.

Датчик внешней температуры, взят от маршрутного компьютера МК2114
подсоединяется к элетронной панели приборов, 10-й, VDO, родной разъем как класс, мне не удалось найти
поэтому отрезал от пучка какой-то иномарки. Выведен датчик снаружи в бампер внизу слева, носиком на улицу.

До наступления нынешней зимы по дождям и Европам (всего 30ткм,
кстати сказать,кому интересно — отчет по европейской поездке на
моем сайте http://webcenter.ru/

ivango), отходил замечательно. И вот начались эти забавные летне-осенние температуры на индикаторе. Собственно мне хотелось узнать, как долго эти датчики ходят, чтобы быть уверенным, что это не датчик, а кабель (очень хочется
верить!).

Описание датчика температуры наружного воздуха ВАЗ-2114 и его неисправности

Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Предпосылкой неправильных показаний устройства, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как трудности с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что оказывает влияние датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.

Назначение датчика температуры окружающего воздуха

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Он предназначен, прежде всего, для водителей, которые совершают поездки на дальние расстояния или в течение длительного времени:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • дальнобойщики;
  • курьеры:
  • почтовые службы;
  • перевозчики пассажиров;
  • путешественники и др.

Во время длительной поездки температура воздуха за бортом может изменяться на значительные величины. Если водитель или пассажиры намерены выйти из машины даже на непродолжительное время, информация о температуре воздуха будет не лишней, для того чтобы одеться соответствующим образом. Для примера можно привести информацию на воздушных лайнерах типа «температура за бортом минус 45 градусов Цельсия», хотя там точно никто прогуляться не собирается.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-11 —>

Читать еще:  Как проверить термостат ваз 2114

Видео — установка датчик температуры наружного воздуха на РЕНО МЕГАН 2:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Информация о температуре наружного воздуха помогает задать оптимальный режим работы системы климат-контроля автомобиля. Если температура за бортом, например, минус 20 градусов Цельсия, нет необходимости устанавливать температуру в салоне плюс 25. Во-первых, это приведет к повышенному расходу топлива. Во-вторых, покинув салон автомобиля на время заправки излишне разгоряченным, существует вероятность простудиться.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Наконец, информация о температуре наружного воздуха помогает принять решение о целесообразности остановки в путешествии. Внешний вид окружающего пространства обманчив. Многие водители знают, что утром, когда встает солнце, кажется, что за бортом уже тепло. На самом деле, температура воздуха может быть низкой. Достаточно подождать полчаса, чтобы выполнить комфортную остановку на завтрак.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

На что влияет датчик окружающей температуры

Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя. В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет.

Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи.

Читать еще:  Как открыть ваз 2112

Почему ломается ДТНВ

Основную трудность у начинающих водителей вызывает именно поиск устройства. Производитель так упрятал механизм, что порой опытные водители не сразу способны обнаружить ДТНВ. Сам по себе контролер надежен, но часто случаются и его поломки.

Смотрите также

Наиболее распространенными причинами его поломки:

  1. от удара щебенки во время вождения;
  2. критический уровень температуры (часто ломается во время суровых морозов);
  3. повреждение проводов;
  4. окисление контактов.

Водитель может долгое время не замечать, что датчик температуры окружающей среды ВАЗ-2114 вышел из строя. Система не будет подавать каких-либо сигналов в случае небольшой разницы между фактической и отображаемой датчиком температурой воздуха. Однако при больших отклонениях, когда летом на дисплее красуется минусовая температура, возникнут уже серьёзные неприятности.

Сопротивление в цепи будет расти, а блок управления воспримет эту информацию, как острую необходимость увеличить количество поставляемого в цилиндры топлива. В конечном итоге расход бензина возрастет.

Как продлить срок службы контролера

Стоимость этого устройства сравнительно небольшая. Если датчик вышел из строя, то лучше его заменить новым экземпляром. Поступить так советуют опытные механики. Можно попытаться продлить срок его службы, но нет никаких гарантий, что ДТНВ не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

В любом случае перед заменой контролера лучше всего убедиться в следующем:

  1. Если контакты окислены, их стоит зачистить.
  2. Окисленные контакты на фишке стоит протереть спиртом и просушить.
  3. Проверить проводку.

Если же проделанные действия не приводят к должному результату, ДТНВ лучше всего заменить. Для проведения всей работы не нужно обладать навыками механика, достаточно вооружиться подручным предметом.

При замене старого датчика новым особых трудностей возникнуть не должно. ДТНВ необходимо устанавливать на тоже место. Если автомобиль не был оснащен подобным устройством, то в первую очередь стоит определиться с подходящим для механизма местом.

Категорически не рекомендуется устанавливать контролер в задней части автомобиля. Так как горячий воздух во время движения автомобиля направлен именно к этой части кузова. Опытные автомеханики устанавливают датчик преимущественно в передней части машины. Где находится датчик температуры воздуха на ВАЗ-2114? Производителем уже предусмотрено место между передним бампером и радиатором.

Читать еще:  Дроссельная заслонка ваз 2110

Подключение датчика температуры воздуха

Прежде чем приступить к подключению датчика окружающей температуры необходимо определить модель бортового компьютера и найти документацию по его подключению.

Инструкция подключения датчика воздуха к маршрутному компьютеру ВАЗ

Что касается подключения датчика температуры к маршрутному компьютеру, то здесь все просто. Определяем модель устройства и в соответствии схемы подключения присоединяем к необходимому контакту провод от датчика. К примеру, ВАЗы десятого семейства укомплектовывались двумя видами бортовых компьютеров МК-2112 и АМК-211001. В инструкции по подключению сказано, что контакт интересующего нас датчика должен подключатся к контакту С4 МК- колодки, а контакт прикрепленный к С4 должен быть отключен и изолирован.

После подключения датчика, в настройках компьютера произведите калибровку его показаний, в противном случае полученные данные могут быть не корректны. Как откалибровать температуру датчика наружного воздуха смотрите в инструкции, поставляемой с маршрутным компьютером.

Инструкция подключения датчика воздуха к панели VDO ВАЗ с двумя дисплеями

Панели приборов VDO с двумя дисплеями устанавливались преимущественно в люксовых ВАЗ 2115. Однако, даже премиум-сборка не включала в себя наличие датчика температуры, который бы передавал показания на окно дисплея. Исправить жадность производителя можно, установив датчик температуры и подключив его непосредственно к самой панели приборов. Для этого необходимо информационный провод датчика температуры подключить к красной колодке панели Х2 к гнезду № 1. В случае, если на данном контакте уже прикреплен провод (в большинстве случаев это провод датчика уровня топлива в баке), то их совмещают.

Обратите внимание! Если после подключении на дисплее выводится -40 следовательно, межу датчиком и панелью существует разрыв в цепи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector