Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Индикация температуры двигателя: на заметку владельцам «Девяток»

Индикация температуры двигателя: на заметку владельцам «Девяток»

Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
  • Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.

В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.

Признаки поломки

Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
  2. На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
  3. Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.

Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.

34 комментария

Вчера заменил датчик температуры на новый, а стрелка как не работала так и не работает, в чем может еще проблема? Комбинация приборов от низкой панели!

Здравствуйте Кирилл!
У вас я так понимаю все другие стрелки которые расположены на комбинации приборов работают? Не работает только стрелка температуры охлаждающей жидкости? Если это действительно так, то в таком случае проблема у вас скорее всего в самом приводе стрелки температуры охлаждающей жидкости!

Еще проблема может быть в проводке, для этого снимите комбинацию приборов (Снятие комбинации приборов низкой панели) и не отсоединяя от неё проводов, включите на автомобиле зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, который соединяется со штекером «2» белой колодки (см. на «фото»). Если стрелка отклонилась, то в таком случае с комбинацией приборов всё в порядке. А если же стрелка как стояла на одном месте так и осталась стоять, то в таком случае скорее всего поврежден провод соединяющий датчик и указатель.

Здравствуйте, решил заменить ДТОЖ, когда выкручивал старый он обломился,да так что ничем его не зацепишь, может дадите совет как его оттуда извлечь?

Здравствуйте Вячеслав!
Не аккуратно работу проводите, поэтому такое и случае, а насчет достать есть несколько способов при выполнении которых нужно будет охлаждающую жидкость сливать с автомобиля, первый заключается в этом как раз, то есть выливаете всю жидкость из радиатора и надеетесь на то что через сливное отверстие остатки датчика выпадут, если не выпадут, тогда снимайте все патрубки и ищите куда он у вас упал, ну и последний самый простой способ, но только он действует не всегда, потому что датчик мог упать далеко в шланги и производить его лучше всего как только остатки датчика упали во внутрь (Просто чтобы его провести, машина должна ровно стоять на месте во-первых и во-вторых после того как датчик в жидкость упал, её раскачивать нельзя), заключается он вот в чём, берёте верёвочку, берёте тонкий магнит и погружаете это дело всё в жидкость через отверстие под датчик и при помощи магнита пытаетесь найти металлические остатки!

Олег,извините просто я не так объяснил, сам датчик обломился под корень и у меня сама резьба осталась там, не знаю как её выкрутить теперь.. ещё и подлезть не удобно у меня отверстие для датчика находится на стенке блока цилиндров:(

Здравствуйте Вячеслав!
Высверлить аккуратно большими сверлами можно попробовать, или зубилом и молотком по стукать по остаткам датчика, тем самым пытаясь выкрутить остатки против часовой стрелки!

Херню написали если честно, менял я этот датчик как стрелка лежала так и лежит.

Смотреть нужно датчик и одиночный провод, который находится рядышком только ниже с торца ГБЦ, как оказалось выскочил провод (на конце клемма).

Читать еще:  Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114

А датчик который в статье это ДОЖ для того чтоб включался вентилятор автоматом.

Здравствуйте Степан!
Данный датчик который описан в статье, работает с контроллером (ЭБУ), он посылает показания на него и по этим показаниям контроллер регулирует топливо-воздушную смесь двигателя автомобиля, благодаря этому же датчику контроллер понимает когда двигатель холодный и когда он ещё не прогрет, в связи с этим на холодном двигатели смесь богатиться (Бензина в неё больше добавляется) и двигатель таким образом на много быстрее прогревается, так же он отвечает за включение вентилятора как вы и написали (Но не на всех автомобилях, на некоторых сам датчик включения вентилятора присутствует), за стрелку же отвечает другой датчик (Мы убрали в статье этот отрывок про стрелку) называется он точно так же «ДТОЖ», но ввёрнут он в головку блока цилиндров, более подробно узнать информацию о его замене, вы можете в статье под названием: «Замена датчика температуры на ВАЗ 2110»!

Ещё раз извините за предоставленные не удобства, статьи по не многу обновляются и как только мы дойдём до обновления этой статьи, мы её полностью исправим!

На половине датчиков герметик идет, который на середине резьбы уже колом встает и на ура отламывается при затягивании. Вот и сам попался, теперь как то извлекать остатки надо. Экстрактор не помогает. Видимо высверливать прийдется

Подскажите пожалуйста,заменил дтож,а вентилятор на ваз 2108i также крутится и при холодном движке,может датчик не рабочий?

Здравствуйте Дмитрий!
А это точно именно тот датчик, просто их там два и перепутать их можно, сделайте вот как, отсоедините от этого датчика провода и попробуйте завести машину, вентилятор не должен будет включится, кстати еще на самом радиаторе датчик может быть, так не на всех машинах но посмотреть все же вам нужно его там будет, если он там есть, тогда произведите с ним аналогичную операцию!

Спасибо Олег!На радиаторе есть датчик,но он никогда не подключался,у меня финка все через ж)Купил другой датчик сегодня буду ставить!Думаю может где замкнуло,т.к вентилятор начинает работать при включении зажигания!

И фишку отключал,работает!

Здравствуйте.ваз 2109 греется. Термостат поменял, никаких результатов,помпа вряд ли,потому что радиатор горячий,то есть жидкость циркулирует.Греется как в пробках,так и на скорости 90км час,стабильно держит 110-120 гр.Возможно искажает датчик,но при снятии крышки с бачка антифриз реально кипит.В чем может быть проблема?

Здравствуйте Владимир!
Может воздушные пробки у вас присутсвуют в системе или просто некачественный антифриз залит?

ваз21099инжектор 2007года випуска об.дв. 1600 куб.см. двигатель закипает а потом включаеться вентилятор когда охлаждающая жидкость вибегает из расширителного бачка.при етом антифриз циркулирует по большому кругу. что может бить етому причиной.

Здравствуйте Игорь!
Воздушные пробки в системе охлаждения у Вас, или просто охлаждающая жидкость в расширительный бачок и в радиатор не по уровню залита (Её мало), в общем все проверьте, а как воздушную пробку убрать, ищите на нашем сайте воспользовавшись для этого системой поиска, там всё подробно описано!

Здравствуйте. У меня ВАЗ 2108, сегодня обнаружил течь тосола, под трамблером, патрубки сухие. Может проблема в датчики температуры!? Может ли отдуда вытекать жидкость? Кстати стрелка темпераратуры у меня не работает. За ранее спасибо!

Здравствуйте Александр!
Через резьбу может, заведите автомобиль и когда помпа качать начнет жидкость, тогда и смотрите откуда вытекает она у Вас в Вашем же автомобиле!

А если не сам датчик менять, а на фишке провода обломились, так вот если менять фишку и перепутать цвет провода, чем чревато? так как старые провода одного цвета, а новые другого. Извиняюсь, может вопрос глупый)))

Не работает вентилятор 2109 инж, при включенном зажигании и снятии колодки с датчика вентилятор включается, менял 2 датчика… пробка расширительного рабочая, давление в системе держит… остается эбу… есть какие мысли по этому поводу?

Подскажите пожалуйста,получайнику,желающему научиться.ТОЖ на приборке(высокая панель) не поднимается выше 85 градусов.При этом зимой в машине было тепло, а летом вентилятор включался только при парковке на узкой площадке. В чем может быть причина? Привычка контролировать работу ДВС по приборам, и чтобы все показания были в норме. Заранее благодарен.

Двигатель держит обороты 3000.Заменил все датчики.Промыл проверил дросель. Форсунки. Температуру на приборной доске показывает. Всё таки может дело в датчике температуры который работает с контролером? ВАЗ 2109 инжектор.

Здравствуйте! Негерметичность впускного тракта либо неполное закрытие дросселя, либо неисправность регулятора холостого хода.

Здравствуйте! У меня проблема такая: 21099i иногда по утрам (температура сейчас в среднем – 10) заводится, жутко троит и глохнет, закидывая при этом свечи. Потом заводится только с подгазовкой, и нужно газовать минут 5, пока она более менее ровно не начнёт работать и перестанет глохнуть на ХХ. Может быть это связано с ДТОЖ?

Читать еще:  Коды ошибок ваз 2110 8 клапанов

Здравствуйте, Сергей! Конечно, может.

Здравствуйте!а для чего необходимо сливать ОЖ при замене датчика? Без слива не обойтись?

Здравствуйте, Александр! Не знаю, что там за датчик, о чём речь. Можете попробовать обойтись, но это, вероятно, приведёт к потере части ОЖ и обливанию окрестностей местоположения датчика. Инструкции обычно составляются так, чтобы избежать подобных моментов.

Утро доброе, ваз 21099 карбюратор. Стрелка теспературы очень медленно поднимается, и опускается. ( Когда машина 90 градусов, глушишь – медленно и долго падает до нуля, потом включаешь зажигание, и ждёшь с минуту где-то, пока поднимется стрелка ) Грешу на датчик температуры. Температуру показывает вроде правильно. Как быть? Менять датчик? Или что можно сделать?

Здравствуйте, Николай! Проблема, похоже, не в датчике, а в индикаторе. Замкните на массу провод, идущий на датчик температуры. Если стрелка опять будет подниматься медленно, а не сразу зашкалит, то точно индикатор.

Доброго дня или ночи! У меня неисправность на ВАЗ 2108 такая: После замены бензонасоса на новый. При включении зажигания не запускается двигатель. На приборном щитке вольтметр показывает разряд. Все остальное работает. Контакты зачистил на реле и предохранители поменял, заземление зачистил. Стартер проверял, рабочий. Разъемы смотрел окиси нет. Клемы на АКБ зачистил, зажал плотно. В чем проблема! Зарание благодарен.

Здравствуйте, Александр! Может, аккумулятор зарядить?

АКБ поставил неделю назад новый. А не заводится.

АКБ новая тоже может быть разряженной… Что значит “не запускается двигатель”? Стартер крутит?

Признаки неисправности датчика

На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров

Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Инструкция по замене датчика ТОЖ своими руками

Замена ДТОЖ выполняется следующим образом:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание и открыть капот своего авто.
  2. Далее, под сливное отверстие радиаторного устройства двигателя надо подставить емкость, в нее будет собираться вся охлаждающая жидкость. Откройте пробку и слейте антифриз, после чего найдите ДТОЖ, отключите от него разъем.
  3. Используя гаечный ключ, вам надо будет произвести демонтаж контроллера. Устройство извлекается из места установки. При снятии вы можете увидеть прорезиненный уплотнитель, когда будете снимать регулятор, не потеряйте его. Если вы заметили, что резинка сильно износилась, то ее нужно будет заменить.
  4. После этого вам надо будет установить новый контроллер в место монтажа. С помощью ключа закрутите девайс до упора, а затем подключите разъем с проводом, который вы отключали при демонтаже. Теперь вам остается только залить рабочую жидкость в радиаторное устройство и включить зажигание, запустить мотор и проверить работоспособность устройства.

Замена

Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.

Снятие устройства

  1. Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
  3. Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
  4. Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
  5. Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
  6. Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
  8. Отключите проводку от датчика.
  9. С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
  10. Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
  11. Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
  12. Обработайте гнездо обезжиривателем.
  13. Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
  14. Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
  16. Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.
Читать еще:  Как открутить шкив коленвала ваз

Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.

Если Вы обратили внимание на то, что указатель температуры охлаждающей жидкости Ваз 2109 показывает некорректное значение, то существует необходимость его проверки. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для контроля температуры двигателя. Конечно, на работу системы охлаждения у автомобиля Ваз 2109 этот датчик никак не влияет. На работу системы охлаждения влияет термостат и датчик на радиаторе, который включает вентилятор охлаждения радиатора при температуре
охлаждающей жидкости более 90 градусов. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназанчен только для ИНДИКАЦИИ температуры двигателя на панели приборов Ваз 2109. Однако, это тоже важно, Вы как водитель должны знать температуру Вашего двигателя.

Датчик температуры Ваз 2109

Датчик температуры охлаждающей жидкости Ваз 2109 представляет собой термосопротивление, то есть электрический элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. В руководстве по эксплуатации Ваз 2109 написано,что для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости его необходимо снять, потом помещять в стакан с водой известной температуры и мерять его сопротивление. Как всегда разработчики пошли самым сложным путем: чтобы достать датчик из двигателя необходимо слить тосол до уровня датчика (а это сделать не очень то и просто,учитывая,что придется снимать какой-нибудь шланг для слива), идти куда-то греть воду проверять потом идти обратно к машине, вкручивать датчик на место и снова заливать тосол.

Можно сделать гораздо проще: взять три резистора — один 600 Ом, второй 160 Ом,третий 100 Ом. Эти резисторы и будут у нас имитировать датчик температуры. Открываем капот, снимаем фишку с датчика температуры и подносим её к аккумулятору. Резистор 600 Ом одним концом вставляем в массу аккумулятора, на другой конец насаживаем фишку датчика.

Проверяем датчик температуры Ваз 2109

Идем в салон и включаем зажигание — стрелка указателя температуры должна показать около 50 градусов.

Смотрим показания указателя температуры

Затем вместо резистора 600 Ом вставляем резистор 160 Ом — стрелка указателя температуры должна показывать 90 градусов.

Проверка датчика температуры Ваз 2109

Смотрим показания указателя температуры

На третьем резисторе номинала 100 Ом стрелка указателя температуры должна показывать больше 100 градусов.
Если при подключении резисторов и их смене указатель температуры показывает приведенные выше значения (могут немного отличаться) — значит провод от датчика к указателю, и сам указатель исправны. Обратите внимание,если при езде на автомобиле более 10 минут, то есть на наверняка прогретом двигателе,но указатель не показывает температуру — значит у Вас действительно неисправен датчик температуры и его необходимо заменить, стоит он недорого, порядка 2-3 $ и продается в любом автомагазине.
Если же Вы подключаете резисторы между массой и разъемом датчика, и при включенном зажигании стрелка мертво стоит на месте — то дело тут не в датчике. Необходимо проверить провод от датчика к указателю и сам указатель температуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector