Электродвигатель печки снятие установка и ремонт, замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки), Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Электродвигатель печки снятие установка и ремонт, замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки), Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Особенности конструкции электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель. При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью.
В случае выхода из строя электродвигателя замените его новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.
1 Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора, их причины и способы устранения.
Причины неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. | Способы устранения причин неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. | Внешние признаки неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. |
Повреждены провода или окислены контакты | Проверить, восстановить , зачистить | Электродвигатель не работает |
Перегорел предохранитель F9 в монтажном блоке | Заменить предохранитель | Электродвигатель не работает |
Поврежден переключатель оттопителя, не подется отрицательный потенциал на контакты переключателя | Проверить или заменить переключатель | Электродвигатель не работает |
Зависание или износ щеток, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора | Устранить зависание щеток, проверить износ при необходимости заменить | Электродвигатель не работает |
Замыкание на массу обмотки якоря | Заменить электродвигатель | Электродвигатель не работает |
Повреждены провода или окислены контакты | Проверить, восстановить , зачистить | Электродвигатель работает только на одной скорости |
Поврежден переключатель отопителя | Проверить или заменить переключатель | Электродвигатель работает только на одной скорости |
Перегорел дополнительный резистор | Заменить резистор | Электродвигатель работает только на одной скорости |
Загрезнен или окислен коллектор | Очистить коллектор | Якорь электродвигателя вращается медленно |
Межвитковое замыкание якоря | Заменить электродвигатель | Якорь электродвигателя вращается медленно |
Механическое заедание якоря в подшипниках | Заменить электродвигатель | Якорь электродвигателя вращается медленно |
2 Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления (печки) и вентиляции салона ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
3. Снимите шланг вентиляции щеточного узла электродвигателя вентилятора. 4. Выверните три винта крепления…
5. …и извлеките электродвигатель вентилятора из его корпуса.
Примечания Так выглядит электродвигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой.
При неисправности электродвигателя или крыльчатки замене подлежит весь узел в сборе, так как попытка снять с вала электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке.
Невозможно самостоятельно провести и балансировку крыльчатки. Ее балансируют в сборе с электродвигателем в заводских условиях на специализированных диагностических стендах посредством установки на лопасти вентилятора балансирных скоб.
6. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.
Замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).
3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора. 4. Выверните винт крепления…
5. …и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе.
6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.
Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Моторедуктор заслонки отопителя и датчик ее положения выполнены в едином блоке.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
3. Выверните три винта крепления блока моторедуктора к корпусу отопителя… 4. …и снимите блок и датчик положения заслонки отопителя.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена датчика температуры воздуха в салоне ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зеркало заднего вида в салоне автомобиля (см. «Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида»).
3. Выверните два винта крепления корпуса контейнера обивки крыши… 4. …и снимите контейнер.
5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры воздуха в салоне… 6. …и колодку жгута проводов плафона освещения салона.
7. Выверните два винта крепления датчика температуры воздуха в салоне… 8. …и снимите датчик.
Примечание Так выглядит снятый с автомобиля датчик температуры воздуха в салоне.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Вам потребуется отвертка с прямым лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите накладку консоли (см. «Разборка и сборка панели приборов»).
3. Выверните четыре винта крепления переключателя режимов работы электровентилятора отопителя к накладке консоли… 4. …и снимите переключатель.
Примечания Так выглядит снятый с автомобиля переключатель режимов работы электровентилятора в сборе.
Вышедший из строя переключатель замените новым, обращая внимание на его маркировку с обратной стороны.
5. Установите переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в порядке, обратном снятию.
Принцип работы печки – из чего она состоит на Приоре, артикулы
Для ВАЗ-2170 рестайлинг ставились отопители двух типов – с контроллером управления Panasonic или с контроллером управления НСС. Последний тип содержит следующие детали:
- моторедуктор заслонки рецеркуляции воздуха (21700-8127300-10);
- вентилятор печки автомобиля Приора (мотор) (21700-8118020-10);
- фильтр воздушный (21700-8122090-00);
- регулятор частоты вращения мотора (2170-38127025-10);
- моторедуктор заслонки отопительной системы (21700-8127200-10);
- радиатор отопителя (21700-8101060-10);
- шланг отводящий (21700-8101208-00);
- патрубок отводящий (21700-8101200-10).
Что касается второго варианта от Панасоника, устройство вокруг радиатора нагревательной системы на Приору немного отличается:
- клапан рециркуляции (21700-811908-00);
- вентилятор (моторчик печки) (21700-8118020-10; 21700-8118020-00);
- вакуумные шланги с обратным клапаном (21700-8119100-00);
- электромагнитный клапан (21700-8119130-00);
- воздушный фильтр (21700-8122020-00);
- подводящий патрубок (21700-8101200-00);
- моторедуктор заслонки (21700-8127200-00);
- датчик температуры радиатора (21700-8101250-00);
- радиатор (21700-8101060-00);
- отводящий шланг (21700-810120800).
На дорестайлинговой машине много деталей с «десятки» — даже моторедукторы отличаются. Многое было унаследовано от ВАЗ-2110, и первые машины до рестайлинга, почти полностью комплектовались ее отопителем. Печка для ВАЗ-2170 Приора дорестайлинг в сборе получила каталожный номер 2111-8101012-10, более обновленный вариант – 2170-81010-12. Цена от 5500 рублей.
Устройство следующее:
- моторедуктор воздушного потока (2170-81271-00);
- датчик температуры воздуха (внутри машины) (11186-81280-50);
- блок управления (переключатели, которые встроены в центральную консоль для установки режимов работы) (21703-81880-20);
- резистор для установки скорости мотора (2123-81180-22);
- моторчик(мотор) печки (2111-81180-20);
- моторедуктор заслонки (2110-81272-00);
- воздушный фильтр (2110-81220-20);
- радиатор (2110-81010-60).
Радиатор отопления машины Приора, может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.
- Ручной режим выполняется, когда человек самостоятельно на блоке управления выстраивает нужную ему температуру в салоне.
- Автоматический режим работает практически постоянно – сверяется необходимая и фактическая температура воздуха и контроллер управления выдает команду изменения угла заслонки, подачи горячего или холодного воздуха для приведения температуры к выставленному уровню.
Когда водитель выстраивает настройки на блоке управления, резистор пересылает сигнал с нужными данными на моторчик. Вентилятор может выдать максимальную мощность, хотя при этом резистор не будет задействован на максимум. Тот же процесс с направлением воздуха – его выставляет водитель, а моторедуктор устанавливает нужное положение заслонки.
По своему принципу отопительное устройство «лежит рядом» с системой охлаждения двигателя. Когда водитель включает ее, открывается кран отопителя, и по патрубкам движется горячая охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор печки автомобиля Приора и возвращается обратно. Таким образом, увеличивается расстояние, по которому циркулирует охлаждающая жидкость.
Поэтому включение отопления – один из способов охлаждения мотора. В салоне действительно станет жарко, потому что туда будет направлено все тепло, а двигатель это тепло будет отдавать все сильнее, температура охлаждающей жидкости снизится.