Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.

Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:

После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов. Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:

Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):

Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:

После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:

Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:

Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности. Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах.

Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Снять Генератор Ваз 2112 16 Клапанов

Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 сами

Ременная передача предоставляет генератору производить электроэнергию на автомобиле. Нормально работать устройство может на критериях, что что остается сделать нашему клиенту его составляющие исправны. Это касается и ремешка. Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не непростая процедура, которую создают в гараже. Поможет в этом вопросе статья с подробной аннотацией и видео.

Процедура снятия

Для того чтобы начать какие-то работы по снятию генератора на любой модели ВАЗа, будь то 2114, 2110, 2115 или 2107, нужно сперва обесточить авто и исключить даже малейшую вероятность поражения электрическим током. Для этого нужно снять клеммы с аккумулятора и приступать непосредственно к самой процедуре изъятия устройства. Начинать работы нужно со снятия брызговиков и защиты двигателя под капотом с правой стороны переднего колеса. Далее, снимаются все провода, но при этом лучше всего запомнить положение или записать, что где находилось. И теперь остаётся самый сложный этап работы. Нужно ослабить гайку крепления генератора к корпусу силового агрегата машины с помощью гаечного ключа. Сразу лучше обработать эту гайку специальными жидкостями, которые позволяют ослабить зажим, например WD-40, и подождать несколько минут. На различных моделях ВАЗа крепление практически идентичное, будь то ВАЗ-2107 или авто моделей 2114, 2110, 2115. Использование молотка для ослабления гайки крайне не рекомендуется, так как нет места для размаха, есть возможность того, что будет повреждена резьба на креплении. Если после ряда манипуляций ослабить гайку и снять генератор так и не удалось, то придётся его снимать вместе с кронштейном. Этот процесс весьма трудоёмкий, особенно на моделях 2114, 2110, 2115, занимает больше времени, нежели простое снятие генератора и работа с ним. На модели 2107 процесс снятия также нужно проводить аккуратно, чтобы ничего не повредить. Да и варварское выламывание агрегата ничего хорошего сулить не может.

Читать еще:  Коды ошибок ваз 2110 8 клапанов

Если всё же приходится демонтировать генератор с кронштейном, то это требует дополнительного снятия двух или трёх болтов. Этому может помешать сам генератор. Чтобы получить доступ, придётся немного отодвинуть генератор и снять нужные болты. После получения полного беспрепятственного доступа к генератору — можно его снимать. Но не стоит забывать о том, что также нужно снять ремень. Следует уделить внимание тому, что работы делать нужно с особой осторожностью и без применения лишних усилий, чтобы не нанести автомобилю никаких повреждений.

Помимо стандартных способов снятия генератора на авто марки ВАЗ (модели 2114, 2110, 2115, 2107, Приора), существуют и иные варианты. На относительно новых авто, если агрегат был установлен сравнительно недавно, он вытаскивается через правую арку переднего колеса. Это не такой простой процесс, как то же стандартное снятие, однако мастера своего дела знают, как провернуть эту операцию. По техническому исполнению она не имеет никаких отличий от стандартной процедуры. Ремень также снимается с генератора. А для облегчения проведения работы руль авто нужно вывернуть в правую сторону. При обратной установке нужно помнить, что ремень всегда должен находиться в предельном натяжении.

На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).

Замена

Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:

ключ на 10
ключ на 13
ключ на 15
ключ 17 х 19
монтировка

Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.

Читать еще:  Температура двигателя лада гранта

Шаг №2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.

Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.

Шаг №3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.

Шаг №4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора

Шаг №5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.

Шаг №6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.

Шаг №7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.

Шаг №8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).

Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.

При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.

Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.

Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.

Инструкция: аккумулятор какой лучше.

Что делать если горит предохранитель бензонасоса, материал доступен по ссылке.

Как снять монтажный блок http://vz15-up.ru/lkt/montazhnyj-blok-vaz-2115.html#t3.

Как снять

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 17», вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора»).

4. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.

5. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

6. Выверните натяжной болт.

7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

8. Выньте натяжную планку.

9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

10. Снимите дистанционную втулку.

11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз

Как проверить

Для проверки генератора нам понадобится помощник и обычный тестер.

Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов) и включаем все потребители энергии вашего авто. Это – дальний свет, противотуманки, печка на полную мощность, обогрев заднего стекла) .

Читать еще:  Как снять коробку ваз 2112

Подключаем тестер в режиме вольтметра к аккумулятору и просим напарника погазовать и держать обороты двигателя в районе 3200-3500 оборотов в минуту. Исправный генератор при полной нагрузке должен показывать не менее напряжение не менее 13в.

Вывод:Если напряжение меньше 13в, Возможно слабо натянут ремень генератора (Как натянуть ремень?), неисправна цепь генераотора (окислились массы и т.д.) неисправен регулятор напряжения, износились щётки (Как заменить щётки?), либо неисправен сам генератор.

4. Выключаем все наши потребители энергии и заново замераем показания тестером на аккумуляторе (Всё это проделываем на 3200-3500 оборотах двигателя). Показания вольтметра не должны превышать в данном случае 14,7в.

Почему выдает низкое напряжение

На вашем генераторе нет возбуждения обмотки, напяжение падает с разряжением АКБ.

Проще говоря нет зарядки !

Если нет желания тыкать оными туда-сюда, то тут надо всё осмотреть, желательно мастеру по электрооборудованию системы подзарядки АКБ

Проверить как саму цепь возбуждения, так и АКБ отдельно, по укороченной схеме, не снимая оного с машины.

Причины- с простого :

Обрыв цепи возбуждения обмотки.

неисправность в диодном мосту.

обрыв контакта или цепи в одной из обмоток возбуждения.

Неверная полярность подключения к АКБ !

Проверяем регулятор напряжения

Как мы уже выяснили регулятор напряжения проверяется вместе с щеткодержателями, чтобы в случае повреждения цепи между щетками и регулятором мы моментально увидели эту проблему.

Для начала проверяем щетки, есть ли поломка или они изношены, соответственно на вашем ВАЗ 2114 замена щеток генератора неизбежна.

Готовим необходимые детали для проверки, это провода, аккумулятор для автомобиля, лампочка 12в, пальчиковые батарейки, для построения двух схем:

Проверка регулятора напряжения

Проверка регулятора напряжения

Если регулятор напряжения работает исправно, значит, напряжение составляет 14,7 В. В случае если подача превышает норму, соответственно необходимо остановить поступление напряжения на щетки.

Если в регуляторе напряжения имеются неполадки, если лампа горит, причиной является повреждение регулятора. Если же лампа совсем не зажигается, причина в отсутствии контакта соединяющего регулятор и щетки, либо возможен обрыв цепи.

Регулятор подлежит замене, при напряжении менее 13В при включении приборов бортовой системы. Повышенное напряжение более 14,7В также может быть следствием повреждения регулятора.

Процесс удаления и обратной установки регулятора напряжения, полностью совпадает с процессом снятия щеток с генератора, т.к. они вынимаются вместе с регулятором напряжения.

Замена генератора Ваз 2114

Заменить генератор на ВАЗ 2114 приходится в разных ситуациях, но в основном причина в установке дополнительных электропотребителей:

  • мощная звуковая система;
  • улучшенное или дополнительное наружное освещение;
  • подсветка внутри и снаружи.

Вместо штатного 80-амперного генератора от ВАЗ 2114 автомобилисты покупают 115-амперный генератор от Калины или Приоры, который полностью совпадает по креплению. Единственное, что нужно сделать с новой установкой, это заменить шкив приводного ремня, но с этим справится каждый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector