Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ 2110

Отопители на автомобилях ВАЗ 2110 имеют достаточно надежную конструкцию. Но даже она способна преподносить сюрпризы.

Система нагрева используется автоматическая, за счет которой происходит нагрев салона с погрешностью не более 2 градусов от заданного на регуляторе показателе. Если же функции печки нарушились, она больше не способна поддерживать нужную температуру или вовсе не греет салон, тогда не остается ничего другого кроме как снять ее, отыскать причины поломки, а затем заменить или провести ремонтные работы.

Те, кто уже сталкивался с необходимостью ремонта, замены печки согласятся, что самым сложным этапом является именно демонтаж.

Схема устройства

Главные неисправности

Для отопителя автомобиля наиболее характерны такие неисправности:

    От печки нет достаточного тепла, а во время проверки обнаруживается, что антифриз непонятным образом исчезает. Хорошо, если окажется, что вся причина в ослабевших или разрушившихся креплениях шлангов или они сами износились, потрескались, начали пропускать тосол. Обычно такие «очаги» отмечены следами подтекания, разводами. Совсем нетрудно снять прохудившийся шланг или хомут чтобы заменить его новым. Значительно хуже, если потек радиатор печки. Его снятие на ВАЗ 2110 потребует приложение значительных усилий;

На фото — Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

Система отопления авто ВАЗ 2112

Создать уют и комфорт в салоне автомобиля в холодное время года невозможно без исправной системы отопления, а незаменимым устройством в ней является печка. В салоне автомобиля ВАЗ 2112 вентиляция приточно-вытяжная.
В него воздух поступает сквозь специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол. Воздух подается принудительно, вентилятором отопителя, или самопроизвольно.
Между панелями дверей расположены щели, через которые воздух выходит из салона. Для этих же целей предусмотрены и отверстия в торцах дверей.
Встроенные в них клапаны воздух пропускают наружу и задерживают его проникновение вовнутрь. Это улучшает теплоизоляцию в салоне.
Для подогрева воздуха используется в ВАЗ 2112 радиатор на печку, который перед поступлением в салон делает нужную температуру воздуха.
Особенности устройства авто ВАЗ 2112:

  • Радиатор печки авто ВАЗ 2112 находится в пластмассовом кожухе, расположен горизонтально под приборной панелью.
  • Конструкция состоит из двух рядов, изготовленных из алюминия, трубок, на которые напрессованны два пластмассовых бачка. Два штуцера имеется на левом бачке: через один сливается, а в другой подводится охлаждающая жидкость.
  • Чтобы отрегулировать количество поступающего воздуха, в систему отопления вмонтированы заслонки. Мимо радиатора проходит его основная часть.
    При расположении заслонок в крайних положениях поступления воздуха в салон нет.
  • В системе нет крана, который бы перекрывал поток охлаждающей жидкости. Поэтому при работающем моторе обеспечивается постоянный нагрев радиатора печки, чем достигается быстрый нагрев салона, а уменьшение стыков в системе улучшает ее герметичность.

Как произвести замену радиатора печки старого образца авто ВАЗ 2112

Протекание тосола в автомобиле ВАЗ 2112 является причиной, по которой нужно заменить радиатор печки. Определить, почему вытекает тосол без разборки щита двигателя не удается, поэтому лучше сразу установить на ВАЗ 2112 радиатор печки нового образца.
Для автомобилей, выпущенных до 2003 года отопители салона установлены старого образца, после сентября этого же года в машинах монтируются новые устройства. Замена радиатора печки нового образца ВАЗ 2112выполняется с некоторыми различиями от старых конструкций.
Перед установкой нового узла нужно выполнить на ВАЗ 2112 снятие радиатора печки старого образца.
Для этого:

  • Сливается тосол. Его можно слить с блока двигателя в емкость или через, установленный под капотом, расширительный бачок.
    Откручивается крышка расширительного бачка, что сбрасывает давление в системе. Затем убирается сливная пробка, предварительно перед этим нужно открутить и убрать в сторону модуль зажигания.
Читать еще:  Топливный фильтр ваз 2112

При сливе антифриза через расширительный бачок с печки снимается шланг, затем резиновый патрубок, имеющий Г-образный профиль.

Совет: Если слитый тосол будет чистым его можно, затем залить обратно.

  • Снимается расположенный возле жабо резиновый уплотнитель капота или ветровая накладка.
  • Откручивается винт фиксации жабо, размещенный под главным тормозным цилиндром.
  • Откручиваются четыре винта верхнего крепления с правой стороны жабо.
  • Отсоединяются хомуты, удерживающие провода и шланги на жабо.
  • От кузова отключаются минусовый провод и плюсовая клемма вентилятора.
  • Слева в жабо откручиваются 2 винта, деталь отодвигается слегка вперед.

Совет: Жабо снимать полностью не нужно.

  • После выкручивания пяти винтов и удаления двух гаек снимается пластиковая накладка для ветрового стекла.
  • Отключается клемма датчика уровня тосола, при ее наличии, и снимается с расширительного бачка шланг для отвода пара.
  • Отсоединяется от крепления шланг, используемый для обмывания лобового стекла.
  • Вывинчиваются четыре винта, как показано на фото.

Установка винтов фиксации жабо

  • Снимаются стеклоочистители, демонтируется накладка ветрового стекла.
  • Снимаются вентилятор и зажимы, удерживающие корпус отопителя.
  • Откручиваются винты на корпусах передней части вентилятора и салонного фильтра.
  • Вместе с вентилятором демонтируется передняя часть корпуса вентилятора печки.

  • Снимается корпус салонного фильтра.
  • Удаляется задняя часть корпуса вентилятора.
  • Ослабляются хомуты и извлекаются шланги для подачи тосола и отвода пара.
  • Снимется, пришедший в негодность, радиатор отопителя старого образца на автомобиле ВАЗ 2112.
  • От грязи и мусора вычищается ниша радиатора, сборка узла с использованием конструкции старого образца выполняется в обратной последовательности.

Совет: При установке пластикового корпуса нужно следить, чтобы в нужный паз попала педаль, не осталось лишних крепежных деталей, все плоскости должны плотно прилегать друг к другу. В противном случае микромоторедуктор не сможет перемещать заслонки печки, а, следовательно, обогрев салона в автомобиле будет затруднен или вообще отсутствовать.

Как заменить на авто ВАЗ 2112 радиатор печки нового образца

Замена радиатора печки ВАЗ 2112 нового образца выполняется с демонтажа устройства. К кузову отопитель новой конструкции крепится одним винтом, который находится возле средины нижнего торца лобового стекла, над выпускным коллектором – двумя гайками, возле фильтра в левом углу одной гайкой.
При наличии бачка омывающей жидкости, предназначенной для заднего стекла, его нужно демонтировать.
Надо:

  • Открутить винты и удалить воздушный фильтр.
  • Откручиваются большой винт и два поменьше, расположенные на наружной стороне отопителя.
  • Печка делится на две части – правую и левую. Первую нужно отвести максимально вправо, а левую снять.
    Для этого ее нужно взять в левую руку за левую сторону, а другой рукой правую сторону, слегка провернув от себя вверх.
  • Выводится сначала вправо, а затем снимается вся левая часть устройства.
  • Удаляется достаточно легко правая часть.
  • Извлекается шланг, отводящий пар через отверстие, расположенное в правой части шумоизоляции щитка переда.
  • Правая часть печки нового образца для авто ВАЗ 2112 состоит из двух частей. Соединены они между собой железными скобами. Между ними расположен уплотнитель. После разъединения двух частей можно получить доступ к заслонке.
Читать еще:  Замена сцепления ваз 2112 16 клапанов

Левая и правая части отопителя ВАЗ 2112

Совет: При замене заслонки лучше устанавливать обклеенную заслонку из алюминия. В любом случае будет элемент из пластика или алюминия его нужно подогнать по месту, для свободного перемещения.

Алюминиевая заслонка отопителя

  • После установки новой заслонки ее нужно выставить руками в положение, при котором будет подаваться холодный воздух, в этом случае радиатор отопителя закрыт заслонкой.
  • Датчик температуры переводится в положение «мин.».
  • Включается зажигание. При этом датчик переходит в нужное положение и его легче установить на место, заслонка и редуктор находятся в положении «мин.».

Совет: Облегчить демонтаж, а затем монтаж ветровой накладки, поможет приобретенный на шланг омывателя двойник.

Для того, чтобы цена последующих ремонтов была уменьшена лучше параллельно выполнить другие работы, при которых нужно разбирать отопитель: замену салонного фильтра, сделать шумоизоляцию.
Итак:

  • В конце сборки печки доливается тосол. Проверяется работоспособность устройства.
  • Причиной, по которой могут не нагреваться патрубки радиатора печки, может быть воздушная пробка, возникшая в системе охлаждения мотора.

Существует видео инструкция для ВАЗ 2112 — как снять радиатор печки правильно. Придерживаясь этих правил, можно уменьшить потерю средств и времени, при замене радиатора печки.
Для уменьшения расхода тепла при обогреве салона можно утеплить короб и кожух изнутри печки авто ВАЗ 2112. Чем утеплить радиатор печки?
Изолоном или другим материалом загерметизировать все щели вокруг радиатора, утеплить шланги, через которые подается в радиатор отопителя охлаждающая жидкость. При своевременной замене радиатора печки авто ВАЗ 2112 в салоне в зимний период водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно и уютно.

Замена радиатора нового образца

Процедура тоже начинается с демонтажа, как и у других сломавшихся механизмов в машине. Но, в отличие от старого, новый отопитель крепится всего одним винтом, расположенным в нижней середины торца лобового стекла. Если в модели авто предусмотрен бачок для омывающей жидкости, он обязательно демонтируется.

Последовательность действий:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Открутив все винты, получите доступ к нутру печки, которая делится на две части. Первую отведите вправо, а левую полностью снимите. Только после этого снимите правую часть.
  3. Извлеките шланг для отвода пара.
  4. Правая часть новой печки тоже состоит из пары частей, соединенные скобами, между которыми находится уплотнитель. Только объединив их, можно добраться к заслонке.
  5. Установите новую заслонку вручную на такое положение, с которым будет подаваться не горячий, а холодный воздух. В таком положении радиатор получается закрытым.
  6. Датчик температуры поставьте на минимум.
  7. Установите датчик только после включения зажигания – так легче установить его в нужное положение.
Читать еще:  Как проверить форсунки на ваз 2114

Есть и более простые способы, при которых не нужно разбирать почти всю переднюю часть авто:

  1. Через педаль тормоза это можно осуществить, если провести демонтаж вакуумного усилителя тормоза. Но так реально сделать только с новым типом печки.
  2. Через европанель можно добраться до печки, как старого, так и нового образца. Вместе с тем мастера не рекомендуют соваться туда новичкам, так как можно легко повредить что-то по незнанию.

Во время процедуры замены радиатора, специалисты рекомендуют сразу менять и салонный фильтр.

Необходимые инструменты

Замена печки ВАЗ-2110 потребует:

  • новый комплектный радиатор с заводским крепежом;
  • пассатижи;
  • ёмкость под отработанную охлаждающую жидкость;
  • накидной ключ 8 на 10;
  • пинцет для фиксации защёлок;
  • отвёртка под крестовый шлиц.

Также рекомендуется запастись хомутами, ибо в заводском комплекте их недостаточно для надёжной фиксации патрубков.

Подводим итоги

Чтобы заменить радиатор отопителя своими руками потребуется времени:

  • Разобрать отопитель ВАЗ 2110 — 2,5ч.
  • Установить отопитель в обратной последовательности потребовалось уже 4ч.

Т.к. времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя. (например, упростить замену воздушного фильтра, сделать шумоизоляцию)

После того, как собрали отопитель и долили тосол, проверяем работу печки. Если патрубки радиатора печки не нагреваются, тогда возможно причина — воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Как выгнать воздух из СОД описано в статье по ремонту отопителя ВАЗ 2110.

Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и возможные их решения

Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например — «2». В чем может быть проблема?

Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).

Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат.
Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть в статье «Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем «

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector