Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое моторное масло заливать в двигатель Лада Ларгус 16 клапанов: выбираем только лучшее

Какое моторное масло заливать в двигатель Лада Ларгус 16 клапанов: выбираем только лучшее?

Универсалы семейства Ларгус завод ВАЗ выпускает с 2011 года. В арсенале этой модели всегда было два двигателя – 8-ми и 16-клапанный. Требования, предъявляемые к качеству ГСМ, во втором случае будут максимально строгими. А при выборе подходящего масла обычно допускают ошибку. Масло для Лады Ларгус на 16 клапанный двигатель проще выбирать так: берём то, что льют на заводе. Но есть и другие варианты, которые рассмотрены в тексте.

Пять литров – из канистры и в мотор. Только так (пример на видео).

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Произведенное по синтетической технологии масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 считается универсальным и может использоваться как моторное масло для Lada Largus с 8- и 16-клапанными двигателями, когда требуется уровень свойств ACEA A3/B4 и API SN.. Оно обладает отличными противоизносными характеристиками, поэтому предохраняет мотор от преждевременного износа и образования отложений даже в сложных для него режимах движения. Его высокая текучесть облегчает холодный пуск и позволяет использовать это масло в Lada Largus круглогодично при температуре до -25 ̊C. TOTAL QUARTZ 9000 5W40 имеет хорошую стойкость к окислению и сохраняет свои свойства в течение всего периода между заменами масла в Lada Largus, даже после значительных пробегов.

Выбор смазочного материала

Какое моторное масло заливать в Лада Ларгус? Оно может быть от разных брендов, но должно строго соответствовать характеристикам производителя. К 16-клапанному мотору К4М требования максимально высокие. Лучше заливать то моторное масло, которое используют на заводе при выпуске машины.

До недавнего времени при первой заправке в двигатель заливали ELF SOLARIS RNX 5W30. Перед этим было LUKOIL Genesis RN 5W40. Последняя же официальная информация с завода-изготовителя гласит: первая заправка выполняется смазочным материалом ELF EXCELLIUM NF 5W40. Как видно, в обоих последних случаях характеристики масла – 5W40, что и требуется взять за основу в дальнейшей эксплуатации.

Следует учесть, что масло 5W30 менее вязкое, чем 5W40. Renault советует повторно заливать в двигатель с 16 клапанами ELF EVOLUTION SXR 5W40. А вот в 8-клапанный рекомендована замена масла 5W30. Это связано с тем, что к гидрокомпенсаторам клапанов лучше подходит более вязкое 5W40. Поэтому какое бы смазочное вещество ни было, оно должно иметь такие характеристики.

Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2115

Среди автолюбителей нет единого мнения по поводу 16-клапанных моторов. АвтоВАЗ также не имеет чёткой позиции в этом вопросе. У него первая цифра зависит от температуры эксплуатации: 0, 5, 10 или 15. Для низких температур от -30°С нужно использовать 0W, для умеренно низких (от -25°С) – 5W и т. д. Для всех вышеперечисленных случаев требуется вязкость 30, 40 или даже 50. На представленном видео можно услышать все пояснения, почему в двигатель, рассчитанный под вязкость смазки 30, нельзя лить 40 или 50, даже если у него уже солидный пробег.

Свойства смазки должны соответствовать API SL/ API SM/ API SN. Требования к зольности масла в 16-клапанном двигателе – ASEA A1/ ASEA A2/ ASEA A3/ ASEA A5. Бренды не называются, то есть можно лить то моторное масло, которое субъективно больше нравится. Сейчас в продаже есть новая, наиболее подходящая модификация – ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40. Наверняка она выпускается и с другими параметрами по температуре и вязкости. Сколько смазочного материала покупать? Замена в Лада Ларгус требует от 4,6 до 4,8 литров смазочного состава, картер двигателя рассчитан на 5 л.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

На заводе, в модели Лада Ларгус заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

Читать еще:  Как поменять сцепление на ваз 2110

Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?

Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40. А на машинах с большими пробегами неплохо показывает себя полусинтетика Шелл.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Лада Ларгусбензин 1.6K4M3.8Роснефть Premium 5W-40 /
Lada Ultra 5W-40
K7M3.3
ВАЗ-211293.5
ВАЗ-111893.2

Что и как выбирать?

Какое масло заливать? Для правильного выбора масла потребуется изучение прилагаемого к автомобилю руководства. На его страницах отображены все потребные характеристики и свойства смазки. Для замены потребуется обратиться к дилерской СТО. Если у автомобиля уже завершился гарантийный период, то такую замену можно осуществить самостоятельно или склониться к помощи мастеров сервиса. Сама процедура не сложна и каких-либо секретных навыков не потребует. Определившись с выбором, какое масло лить, продолжаем.

Одновременно с маслом в обязательном порядке следует заменить фильтр системы. На основании регламентированных производителем характеристик и свойств смазки можно смело рассматривать такие продукты:

  • «Shell» со следующими параметрами вязкости и температуры «5W–40»;
  • «Valvolin» с «5W–30»;
  • «Gulf Formula G», обладает характеристиками «5W–40»;
  • «ZIC A+» с «10W–40».

Инструкция по замене масла

Работы по замене моторного масла нужно выполнять в гараже с ямой, на эстакаде или подъемнике. Также учтите, что менять расходный материал лучше с прогретым мотором, иначе масло застынет и сольется из мотора не полностью. Делать надо все в следующей последовательности:

  1. Загоните авто на яму и залезьте под него.
  2. Гаечными ключами открутите защиту двигателя. Не потеряйте болты, на которых она держится.
  3. Пока вы будете находиться внизу, возьмите ветошь и очистите поддон картера от грязи и отложений. В частности, надо очистить место вокруг сливной пробки.
  4. Откройте капот и открутите заливную пробку.
  5. Возьмите четырехгранник на 8 и расслабьте затяжку крышки сливной горловины. Подставьте под сливное отверстие емкость, которую вы приготовили заранее, и полностью выкрутите сливную пробку. Из системы должно слиться примерно 5 л расходного смазочного вещества. Помните о том, что моторное масло само по себе будет горячее, если вы прогреете мотор до рабочей температуры.
  6. Учтите, что под сливным отверстием вы можете найти стальную шайбу. Ее надо осмотреть: если вокруг шайбы резиновый слой износился, замените уплотнитель.
  7. Подождите полчаса, чтобы смазка полностью слилась из системы.
  8. После этого закрутите крышку сливной горловины на место и протрите поддон картера чистой тряпкой, удалив все подтеки масла с него.
  9. Замените масляный фильтр. С его выкручиванием иногда возникают проблемы, поэтому лучше использовать специальный ключ – в этом случае у вас не возникнет проблем. Если ключа у вас нет, а выкрутить фильтр руками вы не можете, проткните его отверткой и используйте ее, как рычаг. Выкручивать фильтр надо против часовой стрелки. Лучше пробейте его ближе к донной части, чтобы случайно не повредить штуцер ДВС.
  10. После снятия фильтра посадочное место на блоке цилиндров надо вычистить от потеков жидкости и всех отложений. Нанесите пару капель моторного масла на уплотнительную резинку фильтра и закрутите компонент, вращая его по часовой стрелке.

Когда все сделаете, залейте примерно 5 литров жидкости в блок двигателя через заливную горловину. Если точнее, то мотор должен вместить 4,8 литра расходного вещества. Далее закрутите пробку заливного отверстия.

Проверните ключ в замке зажигания и удостоверьтесь в том, что на панели приборов погасла лампочка аварийного давления. Также залезьте под днище и убедитесь, что из-под сливной пробки не вытекает масло. Также из-под фильтра тоже ничего не должно вытекать.

Заведите мотор и оставьте его работать. Через несколько минут после запуска часть жидкости стечет в поддон, поэтому надо заглушить мотор и проверить уровень масла. В случае необходимости долейте жидкость.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector