Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности датчика коленчатого вала на ВАЗ-2114: основные признаки

Неисправности датчика коленчатого вала на ВАЗ-2114: основные признаки

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что переставал работать датчик коленчатого вала ВАЗ-2114. Но, при этом, не все автолюбители понимали признаки неисправности, пока не обращались в автосервис. Итак, в данной статье рассмотрим, по каким причинам можно определить выход из строя датчика, а также как это диагностировать.

При возникновении проблем с запуском силового агрегата, большинство водителей сразу начинают искать проблемы в топливной системе или в блоке зажигания машины. Но далеко не всегда такие поиски приводят к успеху и двигатель запускается. После обращения к специалистам выясняется, что виновником является датчик положения коленчатого вала. На первый взгляд такая маленькая деталька, а сколько проблем возникло из-за неё.

Этот прибор предназначен выполнять не контролирующие функции, а заниматься синхронизацией фаз по впрыску топлива и подачей сигнала на его воспламенение в камере сгорания цилиндра двигателя. Исходя из этого, можно с уверенностью заявить о том, что отказ в работе этого прибора приведёт к отсутствию слаженности этих систем, пуск и работа мотора будет невозможна.

Устройство представляет собой прибор индуктивного типа, который должен реагировать на прохождение зубьев на задающем диске. Его устанавливают на шкив привода генератора, а непосредственно сам датчик располагается рядом со шкивом. На диске имеется 60 зубьев, из них два срезают, чтобы получилась впадина. Благодаря её наличию производится синхронизация с ВМТ поршней мотора. Когда впадина проходит мимо устройства, вырабатывается сигнальный импульс в блок управления силовым агрегатом.

Имеются конструкции таких изделий, которые основаны на эффекте Холла, где также изделие реагирует на вращающийся диск, но срабатывание происходит при прохождении постоянного магнита, после чего происходит изменение сопротивление датчика и выдаётся управляющий импульс. На модели ВАЗ 2110 устанавливаются изделия индукционного типа. Место его установки нельзя назвать удобным для замены, поэтому прибор снабжают кабелем с разъёмом, длина его равна примерно 80 см.

Читать еще:  Передние стойки на ваз 2109

Как определить неисправность датчика коленвала

Определение поломки в системе управления инжекторного двигателя сложно тем, что признаки нарушения в работе многих датчиков и узлов практически ничем не отличаются. С датчиком положения коленвала наблюдается то же самое. Так как от него зависят практически все основные системы жизнеобеспечения двигателя, признаки неисправности могут проявляться неопределенно.

Поскольку это устройство достаточно простое, ломаться в нем нечему. На его работоспособность может повлиять проводка, если в ней нет хорошего контакта или загрязнена поверхность. Но это не сложно проверить. В принципе, при таких признаках, работа датчика положения коленвала может быть нестабильной, что выражается в следующем:

  1. Отсутствие динамики, провалы при разгоне, работе в режиме высоких оборотов, а также при плавном ускорении.
  2. Значительно снижается мощность работы двигателя.
  3. Нестабильные холостые обороты, которые происходят сами по себе и не регулируются. Причиной этому может быть топливный насос, рампа, зажигание, состояние форсунок, а возможно и сам электронный блок управления.
  4. Очень сложный запуск двигателя, автомобиль может не заводиться ни в холодном, ни в разогретом состоянии. Бывают случаи, когда двигатель отказывается запускаться без видимых и понятных причин. Все это означает, что датчик неисправен и система управления двигателем не читает информацию о том, что коленвал вращается. Для электронного блока управления вал просто стоит в неподвижном состоянии.

Основные признаки неисправности ДПКВ

Неисправный датчик либо неполадки в работе сенсора устройства можно определить по признакам:

  1. Силовой агрегат автомобиля стал детонировать. При работе мотора на холостых оборотах либо при увеличении скорости проявляется стук гидрокомпенсаторов. Так называемые пальчики могут стучать при езде в гору на низких оборотах ДВС.
  2. Мотор машины стал функционировать не так устойчиво, как ранее. Обороты силового агрегата могут резко упасть при движении на холостом ходу или измениться в большую сторону. Транспортное средство может заглохнуть при езде на холостых оборотах, стоя в пробке или на светофоре.
  3. Силовой агрегат не набирает нужное количество оборотов, хотя функционирует на максимальной мощности.
  4. Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать каких-либо действий.
  5. Заметно падают аэродинамические свойства и характеристики машины.
  6. Появляются неполадки в пуске силового агрегата. Мотор может не запускаться либо заводиться и быстро глохнуть.
  7. При выполнении зажигания пропадает искра. Она может не появляться вовсе или возникать с определенной периодичностью.
Читать еще:  Проверка дмрв ваз 2114 мультиметром

Если автовладельцем было обнаружено не меньше трех «симптомов» неисправности ДПКВ, устройство подлежит замене.

Надо учесть, что описанные неполадки не всегда говорят о поломке контроллера. Они могут свидетельствовать и о других неисправностях в работе силового агрегата. К примеру, резкое изменение мощности ДВС и падение оборотов говорит о засорении топливного насоса либо магистралей, подведенных к нему. Признаки неисправности в работе ДПКВ могут возникнуть при загрязнении разъема подключения датчика.

Канал Govorun4eg Auto на практике показал признаки неполадок в работе ДПКВ.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

  • магнитными индуктивного типа;
  • датчиками на эффекте Холла;
  • оптическими датчиками;

Как проверить датчик положения коленвала

Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Читать еще:  Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов размер

Как прозвонить датчик коленвала омметром
Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

Второй способ проверки
Он более сложный, предполагает применение:

  • омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
  • измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГн;
  • цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.

Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector