Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114

Однозначно нужно. Со временем она теряет свои свойства. Присадки в ней перестают выполнять свою работу. Понижается температура ее кипения. Теряются антикоррозионные свойства. В результате всего этого мотор может перегреваться и в конце концов выйти из строя. О том, что капитальный ремонт мотора – работа очень дорогая и сложная, думаем, вы в курсе. Поэтому прочитайте, как заменить тосол на ВАЗ 2114 и сэкономите большую сумму денег.

Сроки, когда необходима замена антифриза на ВАЗ 2114, зависят от следующего:
— Срок годности
— Рекомендации производителя автомобиля
— Рекомендованный пробег, на который он рассчитан. Может быть 20 000, а может и 40 000 километров
— Состояние охлаждающей жидкости на данный момент времени: изменение цвета говорит об выработке присадок и загрязнении
— Само собой, после ремонта двигателя, наличия следов масла или после прорыва выхлопных газов в систему охлаждения, замена обязательна.

Как часто менять тосол или антифриз?

Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

  • Срок годности тосола.
  • Рекомендованный пробег производителем охлаждающей жидкости при замене.
  • Текущее состояние жидкости: цвет.

Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

  • Тосол – 2 года.
  • Антифриз – 5 лет.

Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.

Цвет говорит многое: если вы первоначально залили Тосол синего цвета, а спустя некоторое время он стал зелёным, бурого цвета, то это означает кончину присадков – охлаждающую жидкость нужно заменить.

Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости

  1. Первым делом откройте капот и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее, в салоне автомобиля переведите рычаг который управляет печкой с красной стрелки до упора на синюю.
Читать еще:  Как поменять стойки на ваз 2114

Перемещаем тяги так, как указано стрелками.

Если у крышки неисправна её рабочая часть, её необходимо заменить.

Без модуля, к пробке легко подобраться.

Кран радиатора указан стрелкой.

Заливаем новый антифриз (тосол)

  1. Перед тем как приступить к заливу новой охлаждающей жидкости, необходимо позаботиться о том, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. Для этого ослабляем хомут и демонтируем шланг подачи ОЖ от дроссельной заслонки.

Когда патрубок снят, подкладываем ветошь.

Такого уровня охлаждающей жидкости недостаточно.

После того, как двигатель остынет, снова проверьте уровень жидкости в бачке, и при уменьшении её долейте снова до необходимого уровня.

Как поменять ОЖ

Важно! Проводить замену тосола на ВАЗ 2114 можно лишь на полностью остывшем двигателе. Тосол токсичен, вследствие этого в обращении с ним необходимо придерживаться самых строгих правил меры безопасности и не допускать попадания его на кожу. Перед включением мотора нужно плотно закрутить заглушку расширительного бачка.

Как слить

  1. Перед началом работ или перед тем как слить охладитель необходимо установить авто на ровной площадке. В случае если это невозможно, то поднимите переднюю часть несколько выше задней.
  2. Далее отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Рычаг отопителя должен быть переведен вправо до конца.

Положение рычага отопителя
Демонтируем модуль зажигания.

Демонтаж отопителя
Откручиваем пробку.

Откручиваем крышку бачка
Перед тем как слить, под отверстие для слива ставим емкость и откручиваем пробку.

Откручиваем болт слива жидкости
Ждем пока охладитель, будет слит полностью.

Пробка слива охладителя в радиаторе

  • Закручиваем пробки на блоке цилиндров и радиаторе.
  • Как залить

    1. Чтобы избежать появления воздушной пробки, хомут должен быть ослаблен. Шланг при помощи которого происходит подача охладителя от штуцера обогрева дроссельного узла должен быть отсоединен.

    Снятие шланга

  • Льем охладитель в бачок, пока он не начнет появляться из шланга. В зависимости от модели бачка уходит от 7 до 8 литров. Возвращаем шланг на место.
  • Доливаем тосол до полного объема, то есть до уровня «МАХ». Закручиваем заглушку бачка.
  • Ставим модуль обратно.
  • Подсоединяем минусовый провод обратно клемме аккумулятора.
  • Запускаем двигатель ВАЗ 2114 и прогреваем его до тех пор, пока не включится вентилятор.
  • Выключаем мотор и проверяем уровень тосола, в случае необходимости доливаем.
  • Внимание! Когда включен мотор, понаблюдайте за указателем температуры тосола на датчике. В случае если он находится в красной зоне, а вентилятор не включился, то необходимо включить обогреватель и попробовать рукой, температуру воздуха который идет через него.
  • В случае если он теплый, то, вероятны проблемы с вентилятором, если идет холодный воздух, то возможно в системе охлаждения появилась воздушная пробка.
  • Выключите двигатель. Чтобы удалить пробку, выключаем мотор и ждем пока он остынет, а потом соблюдая осторожность (так возможен выплеск тосола из-за того, что он в процессе работы закипает) откручиваем пробку бачка.
  • После отсоединения шланга отвечающего за подачу тосола от штуцера нужно долить до нормы тосол в бачок.
  • Читать еще:  Как снять двигатель ваз 2107

    КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ОЖ

    Как-то незаметно подошло то время, когда нужна замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Иметь высшее образование для того, чтобы была проведена замена тосола на ВАЗ 2114, не требуется. Её выполнение под силу даже начинающим водителям. Попробуем более подробно рассмотреть вопрос о том, как слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо запастись пустой тарой для сливаемого тосола, и приготовить кое-какие инструменты.

    • Ключи гаечные на «8», «13» и»17»;
    • Набор отвёрток;
    • Ветошь;

    Сливать ОЖ лучше всего с «теплого» мотора и обязательно при открытом кране радиатора печки салона. Дальнейший порядок ваших действий как слить тосол с ВАЗ 2114 будет таким:

    1. Снять защиту двигателя, чтобы была возможность полностью слить охлаждающую жидкость;
    2. Снимают крышку на расширительном бачке;
    3. Под радиатор подставляют пустую ёмкость, и открывают сливную пробку. Необходимо контролировать, чтобы сливаемая жидкость не залила генераторную установку. Процесс слива может длиться около 15 минут. По окончании слива пробку протирают ветошью и ставят на место;
    4. Следующим шагом будет слив ОЖ с двигателя. Перемещают тару под сливную пробку двигателя и открывают её. Её находят под модулем зажигания, который лучше снять на время слива ОЖ. Процесс также длится примерно 15 минут. Пробку протирают ветошью и вворачивают на место. На этом процесс слива закончен.

    5 Замена патрубков системы охлаждения своими руками

    В целях увеличения срока службы соединительных патрубков системы охлаждения многие владельцы автомобилей ВАЗ до замены антифриза меняют стандартные резиновые патрубки на более надежные силиконовые аналоги. Они лучше гнутся и имеют повышенную стойкость к расширению под воздействием высоких температур.

    Обычно замене подлежат три вида патрубков системы охлаждения, а именно:

    • от муфты водяного насоса и термостата;
    • верхний основной патрубок;
    • нижний отводной от радиатора.
    Читать еще:  Признаки неисправности датчика детонации ваз 2110

    Для замены патрубков понадобится стандартный набор ключей и отверток, набор зажимов и хомутов (лучше выбирать качественные крепежные элементы известных брендов), а также смазочный материал на силиконовой основе. Перед началом работ снимите минусовую клемму с аккумулятора. Затем аккуратно снимите шумоизоляционную обшивку, вентилятор печки, накладку и облицовку рамы со стороны лобового стекла.

    С помощью отвертки и ключа на 13″ открутите винты крепления воздухозаборника и держатели пружинных скоб. Снимите передний корпус, ослабьте хомуты и достаньте старые патрубки. Далее следует заменить их новыми силиконовыми аналогами, как показано на фото.

    Теперь нужно плотно закрепить новые патрубки хомутами, смазать места крепления и установить все снятые ранее элементы в последовательности обратной снятию. Все работы проводятся на холодном двигателе только после слива всего объема охлаждающей жидкости из системы. Если проводится промывка, то делать ее необходимо после замены старых патрубков и шлангов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector