Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тормозная колодка

Что такое тормозная колодка?

Ребята сегодня я предлагаю поговорить о тормозных колодках автомобиля, как они работают и зачем вообще нужны? Ведь чем больше вы знаете об этом элементе тормозной системы, тем лучше понимаете систему торможения автомобиля…

Тормозная колодка — это часть любой тормозной системы, которая взаимодействует с тормозной поверхностью самого колеса или обода колеса (как у велосипедов) или поверхностью специального тормозного диска (как у автомобилей), путем нажатия. При таком нажатии автомобиль теряет скорость и постепенно останавливается.

Сегодня будем говорить именно тормозной системе автомобиля.

Износ колодок и износ тормозных дисков

Как часто надо проверять состояние тормозных колодок?
В нормальной ситуации тормозные колодки должны стираться значительно быстрее тормозных дисков. На автомобилях выпущенных до 2000 года ресурс тормозных дисков рассчитан на сотни тысяч километров. На автомобилях выпущенных после 2010 года заводской ресурс тормозных дисков редко превышает 100 000 км. Но как бы там ни было тормозная колодка должна стираться в несколько раз быстрее тормозных дисков. Передних тормозных колодок в городском цикле хватает примерно на 30 000 км, задних на 60 000 км.

Должны ли быть слышны какие-либо звуки при торможении?
При нормальной работе тормозной системы процесс торможения должен быть беззвучным.

Должна ли образовываться пыль от тормозных колодок?

Колодки многих производителей в процессе эксплуатации образуют пыль черного цвета из-за включения во фрикционный состав графита либо каучука. Считать это недостатком либо особенностью эксплуатации — дело индивидуальное. Однако колодки крупных японских производителей в процессе эксплуатации, как правило, не образуют пыли черного цвета, которая оседает на колесных дисках.

Из чего состоит фрикционная накладка тормозных колодок?
Состав фрикционных материалов тормозных колодок:
Связующее вещество – исходя из названия, это вещество связывает различные вещества фрикционной накладки воедино. В качестве связующего вещества используется: фенольные смолы, различные сорта каучуков. Наполнители и модификаторы.
Наполнители — вещества образующие основную массу фрикционной накладки и выполняют функции абразива т.е. обеспечивают необходимую силу трения и способствуют очищению трущихся поверхностей. Модификаторы – вещества придающие фрикционной накладке определенные свойства.
Сульфит бария – наполнитель, обладающий высокой температурой плавления и низкой стоимостью.
Оксид магния – обеспечивает необходимый коэффициент трения.
Графит – обладает смазывающими свойствами, препятствует избыточному трению и предотвращает возникновение шумов при торможении.
Дисульфид молибдена – обладает схожими с графитом свойствами, но меньшим по сравнению с ним пылеобразованием.
Трисульфид сурьмы — обладает смазывающими свойствами, препятствует возгоранию фрикционной накладки при перегреве.
Титанат калия – волокнистое вещество с высокой механической прочностью и жаростойкостью. Волокна.
Минеральная вата – жаростойкий материал.
Металлы – обеспечивают высокую теплопроводность материала фрикционной накладки для профилактики перегрева рабочих поверхностей колодки. Часто используется сталь, медь, бронза.
Кевларовые волокна – обеспечивают механическую прочность и жаростойкость фрикционной накладки.

Читать еще:  Регулятор напряжения нива шевроле

Как определить износ тормозных колодок

Изношенные тормозные колодки – это опасность для водителя автомобиля, его пассажиров и окружающих людей. Ни в коем случае нельзя отправляться в путь, если неисправны тормоза, и стертые колодки необходимо срочно заменить. Но как определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Это можно сделать прямо из салона автомобиля во время езды или по внешним признакам.

Как во время движения автомобиля определить износ колодок

Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:

Характерный высокий звук при торможении автомобиля. Он может появиться, если колодки сильно стерты и требуется их срочная замена;

  • Автомобиль начал медленнее тормозить. Если вы не первый день управляете машиной, то заметите, что при износе колодок ее тормозной путь увеличится, а педаль тормоза придется вдавливать все сильнее, чтобы автомобиль начал останавливаться;
  • При резком нажатии на педаль торможения ощущаются биения тормозов, будто автомобиль преодолевает кочки. Это связано с тем, что по мере работы колодки изнашиваются неравномерно. На них образуются трещины, сколы и «заусенцы», которые приводят к подобному эффекту при касании колодками тормозных дисков.
  • Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.

    Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок

    Водителям рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров проверять состояние тормозных колодок. Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета. Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.

    Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки. В такой ситуации необходимо срочно произвести замену данного компонента тормозной системы.

    ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ НАКЛАДОК И ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

    Ни для кого не секрет, что в ходе работы изнашивается как тормозная колодка, так и тормозной диск. Как правило, диск долговечнее: две­-три замены колодки — это одна замена диска. Но и диск не вечен. А при сильном его износе тепло, образующееся при торможении, уже не будет эффективно отводиться, от перегрева диск может начать деформироваться, да и колодки начнут испытывать перегрев.

    А что показала наша экспертиза? Абсолютный износ дисков за время испытаний составил от 0,005 до 0, 014 мм, в то время как колодки при этом потеряли в толщине от 0,53 до 1,49 мм. При этом разница между минимальным и максимальным износом дисков в наших испытаниях исчисляется микрометрами: 9,5 мкм.

    Меньше других износился диск, работавший в паре с колодками KASHIYAMA. Почти такой же результат зафиксирован у «ан­самбля» с оригинальными колодками TOYOTA. Самыми живучими колодками в этом тесте оказались ADVICS, а вот NiBK износился втрое сильнее. Примечательно, что диск, работавший в паре с NiBK, также подвергся относительно сильному износу.

    Читать еще:  Какой аккумулятор на форд фьюжн

    Напоминаем, что новые колодки желательно притирать, то есть в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. Спокойная городская езда в пределах 200–300 км позволит сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.

    Тормозные колодки: б/у или новые – плюсы и риски

    Тормозная система – один из наиболее ответственных компонентов технического оснащения автомобиля. От состояния тормозов зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров, а также безопасность других участников дорожного движения. Тормозные колодки являются важным элементом тормозной системы. И именно они более всего подвержены износу. Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли и в каких случаях уместно подобрать и установить тормозные колодки, бывшие в употреблении?

    Что необходимо знать о тормозных колодках каждому водителю?

    Основой тормозной колодки является определенной формы и конструкции стальная пластина, к одной из сторон которой крепится фрикционная накладка. Эффективность торможения, продолжительность срока службы и цена тормозных колодок зависят от состава и качества материала, из которого изготовлена накладка. Эти изделия должны отвечать нескольким требованиям, главные из них:

    • Механическая прочность.
    • Высокий коэффициент трения по металлу.
    • Способность сохранять основные физические свойства при нагреве.
    • Максимальная износостойкость.

    Чтобы обеспечить требуемые эксплуатационные характеристики, производители применяют при изготовлении фрикционных накладок различные материалы. Различают тормозные колодки с композитными, керамическими, биметаллическими, кевларовыми, асбестовыми, составными, полиметаллическими и множеством других видов фрикционных накладок.

    Причины и периодичность замены детали

    Обычно причиной замены тормозных колодок является критичный износ или разрушение фрикционной накладки. Фактический пробег автомобиля, при котором эта деталь достигнет максимально допустимого износа, зависит от множества факторов. Важнейшим из них является качество самой детали, а также стиль вождения автовладельца.

    Данные по регламентной замене запчастей можно прочитать в сервисной инструкции. В легковых машинах для тормозных колодок передних колес средний пробег до замены составляет 15-20 тыс. км, для задних ‒ примерно вдвое больше.

    Цена и показатели качества ‒ тормозные колодки новые и б/у

    Все представленные на мировом автомобильном рынке запчастей новые тормозные колодки принято делить на несколько категорий:

    1. Оригинальные комплектующие максимального ценового уровня и качества, которые используются при сборке машин на конвейерах автопроизводителей. Маркируются знаком «OE».
    2. Тормозные колодки для массового рынка запчастей (так называемые «аналоги» оригинальных). Выпускаются в больших количествах, имеют приемлемое качество и стоимость, относятся к категории запасных частей «Aftermarket».
    3. Самые недорогие комплектующие для продажи в розничной торговой сети развивающихся стран. Кроме продукции малоизвестных брендов, в данной категории присутствуют запчасти производителей из группы риска.

    Существует еще одна категория деталей: тормозные колодки, бывшие в употреблении. Комплекты б/у колодок обычно продаются через сайты, форумы, частные объявления или интернет-магазины, куда они поступают с автомобильных разборок и от частных лиц. Цена таких комплектов зависит от модели автомобиля, бренда производителя запчастей, а также физического износа и общего состояния деталей.

    Читать еще:  Датчик скорости дэу матиз

    В каких случаях лучшим решением станет покупка тормозные колодок б/у?

    Столкнувшись с необходимостью замены тормозных колодок, следует учесть несколько правил.

    Во-первых, эти детали почти никогда не покупаются и не меняются поштучно, только парами. Если обнаружены признаки неисправности одной из колодок, к примеру, передней оси, менять их придется в левом и правом колесах одновременно.

    Во-вторых, выбирая детали для покупки, следует избегать самых недорогих позиций в прайс-листах продавцов. Так как оригинальные детали категории «OE» стоят слишком дорого, большинство владельцев автомобилей приобретают в розничной сети тормозные колодки класса «Aftermarket». Настоящие запчасти данной категории достаточно надежны и полностью «выхаживают» указанный производителем средний ресурс.

    К сожалению, далеко не для каждой модели автомобиля удается подобрать тормозные колодки – «аналоги» хорошего качества. В таких случаях стоит обратить внимание на рынок запчастей категории б/у. В подобных случаях речь не идет о сильно изношенных деталях. При вынужденном выводе из эксплуатации иномарок часто выставляются в продажу бывшие в употреблении колодки оригинального качества с минимально изношенными фрикционными накладками. Это отличный вариант для замены – недорогой и абсолютно надежный.

    Тормозные колодки новые или б/у – технические аспекты, плюсы и возможные риски

    Бесспорным преимуществом покупки деталей, бывших в употреблении, является их доступная цена и возможность за небольшую сумму приобрести «фирменные» тормозные колодки в хорошем состоянии. Но принимая решение о покупке, следует внимательно осмотреть рабочую поверхность накладок: изучить равномерность износа, определить отсутствие или наличие каких-либо дефектов фрикциона.

    Износу подвержены не только тормозные колодки. Кроме них изнашивается (хотя гораздо медленнее) поверхность тормозных дисков и барабанов. При большом пробеге поверхность тормозных дисков не идеальна, поэтому новые колодки к ним некоторое время притираются.

    На другом автомобиле взаимная притирка деталей начинается снова, что предполагает опасность их ускоренного износа. Но при хорошем исходном качестве б/у колодок риск их установки вполне оправдан.

    Механик должен осмотреть дисковые тормоза и сделать заключение об их состоянии и функционировании. Проверка включает осмотр тормозных трубок, суппортов, поршней, колодок, дисков и других элементов. Возможно, автомобиль придется поднять на домкратах или подъемнике, чтобы провести полную проверку системы.

    Если тормозные колодки автомобиля быстро изнашиваются, это может быть дорогим и опасным. Без надежных тормозов автомобиль небезопасен. Тормоза следует проверять при каждом техническом обслуживании. Следует всегда беспокоиться об их состоянии. Специалист сможет продиагностировать тормозную систему автомобиля и порекомендовать, какие ремонтные работы необходимо выполнить.

    Специалисты автотехцентров Shell ЗАО Москвы производят замену тормозных колодок с гарантией качества и по выгодной цене. На наших складах всегда в наличии оригинальные автозапчасти и аналоги проверенного качества.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector