Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.

Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

Назначение опорных подшипников

Опорные подшипники широко используются в различных машинах и механизмах где действуют серьёзные осевые усилия:

  • Тихоходные редуктора.
  • Шпиндели и вращающиеся центры станочного оборудования.
  • Поворотные устройства.
  • Задвижки.
  • Вертикальные валы различных механизмов.
  • Металлорежущие станки.
  • Прокатное и другое металлургическое оборудование.
  • Ходовая часть автомобилей — опорный подшипник передней стойки
  • Домкраты и другие устройства и оборудование на транспорте, в энергетической горной, металлургической и других сферах промышленной деятельности.

Неисправности опорного подшипника: причины

В опоры стойки, независимо от их конструктивных особенностей, может попадать грязь, пыль либо влага. Как следствие, происходит разрушение отдельных элементов опоры, в результате элемент может полностью выйти из строя.

Основные признаки неисправностей опорных подшипников:

  • при повороте руля отмечено появление стука в районе передних колес автомобиля;
  • ухудшение управляемости автомобиля (снижение ходовых характеристик);

Три метода как проверить опорные подшипники самостоятельно:

  • первый метод — сняв защитные колпаки и прижав верхний элемент штока передней стойки, пальцами раскачать автомобиль (в случае износа составных элементов подшипника он начинает скрипеть, стучать);
  • второй метод (необходимо выполнять в паре) – один человек кладет руку на виток передней амортизационной пружины, другой крутит руль автомобиля из стороны в сторону ( в случае неисправности, возникнет металлический стук и рука на пружине ощущает толчок);
  • третий метод- метод выявления неисправности при движении автомобиля по неровностям (во время значительных нагрузок на элементы подвески при резких поворотах, резком торможении и т. д. может возникнуть металлический стук опорных подшипников, также ухудшается управляемость автомобилем).

В случае выявления неисправностей необходима углубленная диагностика с последующим устранением поломок. При этом в случае с опорой стойки рекомендована замена опорного подшипника.

Еще отметим, ресурс опорных подшипников, определяемый производителями, составляет 100 тыс. километров пробега. В случае эксплуатации авто в тяжелых условиях ресурс уменьшается, в среднем, до 50 тыс. км. пробега.

При наличии вышеперечисленных проблем, можно приступать к замене неисправной детали. Существует небольшое количество способов, с помощью которых можно легко заменить подшипник, но мы постараемся описать самые распространенные.

  • Первый способ подразумевает разборку всего, что крепится к стойке. Среди них может быть, поворотный кулак рулевые тяги, а также рычаги. Данный способ сложен в выполнении, но освобождает водителя от обязательной дальнейшей настройки развала колес автомобиля.
  • Второй способ не представляет ничего сложного, стойка снимается с рулевого кулака, а затем уже откручивается сам подшипник. Однако после этого, регулировка подвески потребуется однозначно. Внизу приводится инструкция о том, как выполнить данную процедуру на автомобиле ВАЗ 2110.
  1. Автомобиль устанавливается на ровный бетонный бол или любое другое покрытие, а под колеса устанавливаются противооткатные упоры. Обязательно установите рычаг КПП в положение «первая передача», а ручной тормоз включите.
  2. Демонтируйте защищающий от пыли колпачок гайки, расположенной на ступице и расконтрите гайку. Рекомендуется использовать для этого отвертку, и только в самых крайних случаях можно прибегнуть к помощи зубила и ударного инструмента. Затем на гайку надевается головка на «30» а в нее вставляется ключ с рычагом в полтора метра. Гайка срывается и откручивается, но не до конца.
  3. Теперь ослабьте колесные болты и поднимите автомобиль при помощи домкрата. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. Под порог установите надежную опору или две покрышки в качестве подстраховки. Домкрат можно будет сразу же убрать. Выкрутите до конца гайку ступицы.
  4. Снимите шплинт гайки, установленной на рулевом наконечнике, после чего, выдавите наконечник из поворотного кулака. Для этих целей можно использовать специальный съемник или же воспользоваться монтажным инструментом, как рычагом. Бить же по рычагу нужно аккуратными ударами молотка.
  5. В нижней части ступицы выкрутите крепления нижней шаровой опоры. После этого, выдавите ее аналогичным способом. Далее снимите тормозной суппорт с тормозного диска. Для этого расконтрите и выкрутите две гайки за механизмом. Отсоединять тормозной шланг не нужно, просто повесьте суппорт на любой другой детали подвески.
  6. Теперь, чтобы улучшить условия работы со стойкой, можно расслабить болты ее крепления на лонжероне. До конца выкручивать из не нужно. Теперь снимите ступицы вместе со стойки из вала «гранаты». Как только стойка начнет свободно ходить, выкрутите верхние крепления и снимите ее.

Далее с помощью пружинного съемника сожмите пружину и выкрутите опорный подшипник со стойки амортизатора. Установите на его место новую деталь и проведите сборку всех элементов в обратной последовательности. Не забудьте произвести регулировку затяжки гайки ступицы.

На этом замена опорного переднего опорного подшипника завершена.

Подшипники опорные

Содержание

  • Устройство опорных подшипников
  • Разновидности опорных подшипников
  • Подшипниковые опоры
  • Ремонт и эксплуатация опорных подшипников

Устройство опорных подшипников

Подшипник опорный – деталь стандартного образца (ГОСТ 7872-89), относящаяся, по определению, к разряду «деталей машин и механизмов», достаточно прочная и способна на продолжительный срок эксплуатации. Характерная черта: плоскость передачи основного усилия опорного подшипника – не поперечная, а продольная. Проще говоря, в отличие от шариковых или роликовых подшипников, усилия которых в продольной плоскости – незначительные, опорные подшипники беру на себя всю основную нагрузку.

В качестве примера можно привести работу механизма, где необходимо вращение вала, основная нагрузка которого в горизонтальной плоскости. Очевидно, что перемещение вала будет происходить вдоль своей оси, для того чтобы этого не происходило механизм оснащен опорным подшипником.

На сегодняшний день множество механизмов укомплектованы такими подшипниками, которые в свою очередь могут отличаться по форме и размерам.

Устройство опорных подшипников достаточно простое:

  • Разложенные поперечно цилиндрические ролики;
  • Сепаратор;

Ролики располагаются по цепочке, в которой каждый следующий элемент лежит перпендикулярно предшествующему. Сепаратор служит для их разделения и защиты.

Разновидности опорных подшипников

Существует четыре основных разновидности:

  1. Подшипник опорный, где присутствует наружное/внутри интегрированное кольцо. Оснащён отверстиями для монтажа, необходимость прижимных фланце отсутствует. Эта модификация работает отдельно от установки в целом, этим и обусловлено бесперебойное (стабильное), точное вращение. Обеспечивает вращение, как наружного, так и внутреннего кольца.
  2. Подшипник опорный, где наружное кольцо отделятся, когда необходимо вращение внутреннего кольца, которое так и остается в соединении с корпусом основного механизма. Такая модификация используется, чтобы обеспечить вращение внутреннего кольца.
  3. Подшипник опорный, где наоборот отделяется внутреннее кольцо, чтобы вращалось наружное.
  4. Подшипник опорный отдельно-сепарированный, характеризуется, как и предыдущие два, единственное его отличие – повышенная жесткость.

Подшипниковые опоры

Это совокупность корпуса с крышками, крепежных колец, защитных/смазочных устройств и непосредственно самих подшипников. Основное назначение:

  • Фиксация вала в направлении оси;
  • Предохранение тел качения от возможных защемлений;
  • Регулировка зубчатого зацепления и зазора подшипника при установке, а также в процессе использования;
  • Обеспечение удержания смазки;
  • Защита подшипника от влаги/пыли.

Подшипниковые опоры делятся на два вида:

  1. Радиальные;
  2. Упорные.

К первому виду относятся подшипниковые опоры, которые воспринимают только усилия радиальные, а вот подшипниковые опоры второго вида усилия оси, действующие на ротор/вал.

Ремонт и эксплуатация опорных подшипников

Поскольку опорные подшипники встречаются в разных механизмах, в случае возникновения неисправности ремонт, соответственно, тоже будет разным. Рассмотрим на примере подшипника в составе автомобильного амортизатора. Как ни странно, заменить такой подшипник в машине российского производства, труда не составит, сделать это можно двумя способами:

  1. Полный демонтаж узла стойки (относится и к рулевому кулаку, и к тормозным дискам);
  2. Частичный демонтаж стойки, путем отсоединения рулевого кулака, затем необходимо просто снять верхнюю часть вместе с амортизатором и пружиной.

Чтобы проверить исправность работы подшипника, необходимо в момент движения руля потрогать рукой пружину, расположенную над колесом, если будет чувствоваться некоторая вибрация, значит, работа детали нарушена. Также признаками неисправного подшипника могут быть:

  • Стук при движении или вращении;
  • Хруст во время поворотов;
  • Если речь идет об автомобильном подшипнике, то о его неисправности можно судить по тому, что нарушена автомобильное управление.

Чаще всего проблемы возникают вследствие попадания пыли или мелких частиц песка, щебня и так далее, нередки случаи поломок вследствие неправильной установки детали изначально.

Заменить или отремонтировать опорный подшипник можно самостоятельно при условии опыта подобных работ и наличии всех необходимых инструментов (домкрата, баллонного ключа, гаечных ключей разных диаметров, и многое другое).

Всегда можно продлить срок эксплуатации подшипников если:

  • Чаще прислушиваться к сторонним звукам авто;
  • Избегать движения по изношенным дорожным покрытиям;
  • Избегать резкого торможения;
  • При замене и ремонте не экономить на комплектующих.

Учитывая, что опорный подшипник – деталь очень важная, особенно в контексте автомобиля, нужно чаще проходить диагностику, а в случае неизбежного ремонта, доверять это дело профессионалам, которые не только несут ответственность за свою работу, но и дают на нее гарантию.

Если же подшипник (опять же в контексте амортизатора) был изношен, поломан, а ремонт или замена не произведены во время, то неизбежно возникновение нарушений настройки развала-схождения. А это в свою очередь обернется еще большими финансовыми затратами, вот почему ремонт и замена опорного подшипника должны быть своевременными.

Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.

При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.

Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.

Опорник является незаметной деталью в устройстве автомобиля, пока он исправен и не изношен. О необходимости своей замены он извещает водителя того же самого ВАЗ 2110 или любой другой машины, издавая стук и щелчки при поворотах и преодолении неровностей дороги. Выход в этом случае только один – проверить и выявить источник стука, после чего поменять дефектный опорник, или целиком всю стойку.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Датчик уровня топлива ваз 2106
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector