Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое парктроник? Устройство, принцип работы и как выбрать парктроник для авто

Что такое парктроник? Устройство, принцип работы и как выбрать парктроник для авто?

На протяжении всей истории человечества технологии постоянно усовершенствуются. Как следствие мы можем наблюдать развитие и в современном машиностроение. Инженеры крупных концернов не стоят на месте, постоянно улучшая имеющиеся и вводя новые совершенствования. Но разработка новых технологий не обязательно продукт крупных многомиллиардных брендов. Небольшие компании тоже развивают свои продукты, которые призваны улучшить жизнедеятельность автомобилистов. Одной из таких технологий является «парктроник», а если более правильно — парковочный радар. Но что такое парктроник в автомобиле и как выбрать парктроник для авто – знают не все.

  • Устройство и принцип работы парктроника
    • Ультразвуковые парктроники
    • Индукционные или электромагнитные парктроники
  • Виды парктроников: передний и задний парктроник
  • Какой парктроник выбрать, определяемся с особенностями характеристиками
    • Дальность обнаружения препятствия
    • Какой вид индикации обнаружения лучше выбрать
    • Парктроник с камерой заднего вида
    • Количество датчиков
  • Ложное срабатывание датчиков
  • Итог

Колличество датчиков

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.

Два датчика. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Они могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Три или четыре датчика. Исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков. Четыре — устанавливают на задний бампер, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия сзади и спереди автомобиля. Значит меньший риск повредить машину.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же — сзади. Является самым дорогим, и в то же время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктовочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

ИНДИКАТОРЫ РАССТОЯНИЯ

Парковочные устройства могут комплектоваться звуковыми, визуальными и комбинированными (звуко-визуальными) системами оповещения о приближении к препятствию.

Читать еще:  Датчик давления чери амулет

Некоторые парковочные системы оснащаются только звуковыми сигнальными устройствами (биперами). В активизированном состоянии при приближении к препятствию частота подачи сигнала увеличивается, а на минимально допустимой дистанции (около 30 см) он становится непрерывным. В системах c шестью или восемью датчиками могут быть два звуковых сигнала разной тональности – один оповещает о препятствии сзади, другой спереди. В современных комбинированных системах о приближении к препятствию водитель может узнавать с помощью голосового извещения.

Визуальные индикаторы расстояния имеют различное исполнение:

— светодиодный трехцветный дисплей (чаще всего с семью сегментами), на котором при обнаружении препятствия сначала высвечиваются зеленые сегменты, затем по мере приближения к препятствию активизируются оранжевые и в момент необходимости остановки – красные;

— светодиодный трехцветный или четырехцветный дисплей с двумя шкалами (по семь сегментов на правую и левую стороны) и цифровой индикацией. Цифрами обозначается расстояние до препятствия в десятых долях метра, например 0,3 м. Две шкалы позволяют определить сторону, с которой расположено препятствие;

светодиодный двухцветный двухсторонний дисплей с цифровой индикацией;

многоцветный жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются контур кузова, расположение препятствия и расстояние до него.

В последнее время появились системы, которые в режиме обычного движения показывают дату, время, температуру за бортом и внутри автомобиля;

зеркало заднего вида со встроенным цветным дисплеем с цифровой индикацией;

жидкокристаллический двухсторонний дисплей с цифровой индикацией;

проекционный дисплей с указанием скорости и расстояния до препятствия на ветровом стекле.

Практически все современные дисплеи оснащаются звуковым или голосовым извещателем.
Устанавливаются индикаторы на панель приборов, на ветровое и заднее стекло, на дефлекторы вентиляции, на зеркало заднего вида, на потолок в салоне автомобиля, на полку за задними сиденьями.

Способы установки парктроников

Монтаж парковочного радара собственными руками

Видеоинструкция по установке парктроника своими руками

По большому счёту, выполнить установку такого устройства можно даже собственными силами, если, конечно же, человек обладает достаточным уровнем знаний в области высоких технологий. Преимущества этого способа очевидны — автомобиль остаётся на виду у владельца, снижаются временные затраты и что немаловажно, нет необходимости в существенных финансовых вливаниях.

Однако следует помнить, что подобное решение может спровоцировать появление целого ряда различных проблем. В первую очередь, автомобиль может быть снят с гарантии — из-за постороннего вмешательства в него. То же самое касается и непосредственно самого парктроника, который также будет иметь заводскую гарантию лишь в случае установки в сервисном центре. Поэтому лучше не допускать подобных явлений, а просто обратиться в сервисный центр, обслуживающий марку автомобиля владельца — да, так будет дороже, однако намного спокойнее и выгоднее.

Установка датчиков парковки

Самым распространённым видом установки датчиков парктроника является врезание в бампер. Устройство вставляется в заранее просверлённое отверстие (фреза для работы по пластику всегда входит в комплект парковочного радара), после чего закрепляется в нём. Новые виды датчиков позволяют быстро отсоединить их от проводов, что существенным образом облегчает их замену. Качественно установленные парковочные датчики совершенно не портят внешний вид автомобиля.

Читать еще:  Ваз 2106 регулятор напряжения

Установка датчиков парковочного радара

Накладные датчики характеризуются приклеиванием измерительных устройств к внешней стороне бампера. Наиболее часто подобный способ применяется, если парктроник оборудован двумя датчиками, так как это не слишком ухудшает внешний вид автомобиля. Однако в целом накладные датчики используются очень редко. Ещё реже применяются подвесные датчики — это обусловлено снижением их эффективности, ведь они располагаются во внутренней части бампера, из-за чего распространение ультразвуковых волн существенно ухудшается.

Как работает парковочный радар?

Парктроник представляет собой сложную электронную систему, состоящую из нескольких основных элементов:

  • блок управления и обработки сигналов;
  • ультразвуковые датчики, вмонтированные в элементы кузова машины (как правило, передний и задний бампер);
  • устройство звукового и визуального оповещения водителя.

Каждый датчик непрерывно посылает ультразвуковой сигнал, отражаемый поверхностями окружающих предметов. Если препятствие находится на близком расстоянии, прибор улавливает отражение и передает информацию контроллеру блока управления. Последний определяет дальность до препятствия по длине волны и скорости отклика, после чего отдает соответствующую команду звуковому устройству и дисплею.

Как работает парктроник простейшей конструкции:

  1. В заднем бампере автомобиля установлены два датчика, распространяющие ультразвук в секторе охвата примерно 45° перед собой.
  2. Когда вы сдаете назад и приближаетесь к какому-либо препятствию на 2 м, электроника подает первый звуковой сигнал.
  3. По мере приближения к предмету сигнал раздается чаще, а на расстоянии 30 см до поверхности становится непрерывным.

В некоторых моделях авто неприятный звук зуммера заменен на голосовое оповещение, подсказывающее, сколько метров осталось до столкновения.

В бюджетной версии прибора реализована визуальная индикация посредством простого дисплея, на котором зажигаются полоски различной высоты. Чем ближе поверхность предмета, тем больше на экране вспыхивает полосок. Когда расстояние сокращается до критического, индикация отражается красным цветом.

В процессе езды по улицам города к машине часто приближаются другие участники движения (особенно в пробках). Чтобы не нервировать водителя бесполезным гудением, парктроник активируется после включения задней передачи.

Принцип работы парктроника, основанный на отражении ультразвуковых сигналов, давно используется в радарах дорожной патрульной службы. По длине волны и быстроте отклика прибор вычисляет не только расстояние до объекта, но и скорость движения.

Модели и цены

Парктроники, как и любые электронные приборы, отличаются по качеству изготовления, характеристикам, комплектации и цене. При составлении рейтинга парктроников были учтены:

  • отзывы тех, кто установил такое устройство на свой автомобиль;
  • количество датчиков;
  • состав установочного комплекта;
  • цена в марте 2016 года.

SHO-ME Y-2622 Black

Дешевый парктроник, стоимость которого составляет 1500 рублей. В комплекте 4 датчика для установки на один бампер, фреза для бампера, контроллер, звуковой сигнализатор, информирующий о расстоянии до препятствия. Граница обнаружения препятствия 1,5 метра. На расстоянии 30–35 см от препятствия бипер начинает издавать звук постоянной тональности. Отзывы владельцев крайне негативные – парктроник мешает парковке в сложных условиях или на ограниченном пространстве из-за слишком большого расстояния, на котором звук становится постоянным. Не подходит для автомобилей с фаркопом.

Читать еще:  Какие диски на шевроле авео

Phantom PS-4F Black

Неплохой китайский парктроник, средняя стоимость 1800 рублей. В комплекте 4 датчика, фреза, бипер и LED-индикатор. Звуковой сигнализатор переходит на непрерывный звук на расстоянии 30–35 см. LED-индикатор показывает расстояние с точностью до 10 см. Обнаруживает не только бордюры или автомобили, но и потенциально опасные кочки, крупные камни, столбы и деревья. По отзывам владельцев – один из лучших парктроников нижнего ценового сегмента.

Aviline MP-218LCD-Y4

Хороший парктроник среднего ценового сегмента. Средняя стоимость составляет 4500 рублей. В состав комплекта входят 4 датчика для одного бампера, обучаемый блок управления, LCD дисплей с диагональю 3,5 дюйма, русскоязычный модуль голосового оповещения. Начинает реагировать на расстоянии 1,9 метра от препятствия. Определяет не только крупногабаритные препятствия, но и отдельные доски, толстые ветки дерева, металлическую или пластиковую сетку. По отзывам владельцев – один из лучших парктроников среднего ценового сегмента.

Aviline MP-218LCD-Y8

Средняя стоимость 9 тысяч рублей. В составе комплекта 8 датчиков (4 для заднего, 4 для переднего бамперов, обучаемый блок управления, LCD дисплей с диагональю 3,5 дюйма, русскоязычный модуль голосового оповещения. Замечает препятствие на расстоянии 2 метров. Определяет не только крупногабаритные препятствия, но и отдельные доски, ветки дерева, металлическую или пластиковую сетку. По отзывам владельцев – один из лучших парктроников высокого ценового сегмента.

Blackview VPM-4.2 Black с камерой заднего вида

Парковочная система, состоящая из радара (4 датчика, контроллер, бипер), дисплея и камеры заднего вида.

Дисплей выполнен в виде непрозрачной накладки с отражающей поверхностью на зеркало заднего вида. Благодаря использованию отражающего дисплея, водитель может пользоваться зеркалом, когда парковочная система отключена. Датчики замечают препятствие на расстоянии 1,5 метра. На расстоянии 30 см до препятствия включается непрерывный звуковой сигнал. На дисплее отображается не только картинка с камеры, но и указание расстояния до препятствия. Стоимость системы 5 тысяч рублей. По отзывам владельцев – недорогое устройство, облегчающее парковку и превосходящее по эффективности обнаружения расположенных сзади препятствий большинство парктроников даже высокого ценового сегмента. Из недостатков – малый угол обзора камеры (90º). Поэтому определение расстояния до боковых препятствий происходит только за счет не слишком качественных датчиков.

ParkMaster 4-DJ-88

Парковочная система, состоящая из парктроника (4 датчика для заднего бампера), бипера, дисплея и камеры. Дисплей с универсальным креплением, диагональ 2,5 дюйма. Датчики замечают препятствие на расстоянии 1,8 метра. На расстоянии 30 см от препятствия звуковой сигнализатор переходит в непрерывный режим. На изображение с камеры, отображающееся на дисплее, накладывается расстояние до препятствия с указанием направления. Угол обзора камеры 130 градусов. Подходит для автомобилей с фаркопом – настройки системы позволяют изменить точку отсчета. Средняя стоимость 18 тысяч рублей. По отзывам пользователей – очень эффективная система, стоящая заплаченных за нее денег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector