Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система контроля давления в шинах Мазда СХ-5

Система контроля давления в шинах Мазда СХ-5

Японский кроссовер оснащен новой современной электроникой, которая обеспечивает безопасность пассажиров и высокий уровень управляемости автомобилем. Наибольшая нагрузка при движении приходится на колесо, поэтому каждый водитель перед поездкой должен проверить состояние резины и показания датчика давления в шинах Мазда СХ-5. Особенно внимательным нужно быть зимой, когда перепад температур может привести к дестабилизации показателей.

  1. Зачем нужны датчики давления
  2. Виды датчиков
  3. Принцип работы
  4. Как работают датчики в Мазда СХ-5
  5. Итог

Установка датчика давления в шинах

Установка и привязка датчиков давления в шинах выполняется согласно нижеизложенного алгоритма:

  • Зафиксировать автомобиль.
  • Поддомкратить требуемую сторону.
  • Демонтировать колесо с транспортного средства.
  • Разбортировать колесо.
  • Снять шину с диска.
  • Снять имеющийся вентиль для накачки колеса. Вместо него в последующем потребуется смонтировать датчик давления.
  • Снять с измерителя давления кольцо, шайбу и корпус вентиля.
  • Установить датчик в посадочное отверстие.
  • Затянуть вентиль. При этом нежелательно прилагать чрезмерное усилие.
  • Одеть шину на колесной диск.
  • Накачать колесо.
  • Проверить отсутствие пропускания воздуха через датчик. При необходимости подтянуть вентиль.
  • Установить колесо на транспортное средство.
  • Накачать колеса до требуемого значения.
  • Выполнить «сброс системы» в бортовом компьютере.

Обычно привязка датчиков происходит в автоматическом режиме. Если этого не произошло, то необходимо перевести кнопочный выключатель пуска мотора в положение ON и после этого обратно в OFF или ACC. После этого следует выдержать паузу в 15 минут.

Для регистрации кодовых сигналов от датчиков и корректной работы системы требуется проехать 10-30 минут со скоростью более 25 км/час. Если контрольный сигнал не гаснет, то необходимо остановить автомобиль на 15-25 минут и после этого продолжить движение в течении 10-30 минут со скоростью выше 25 км/час. Если привязка так и не произошла, то проблема может быть связана непосредственно с датчиком.

Читать еще:  Какой карбюратор поставить на ваз 2109

Виды датчиков

По типу крепления датчики классифицируют на:

  1. Наружные. Изготавливаются в виде стандартных колпачков, которые крепятся на шину. К основным достоинствам относят низкую стоимость и простоту в эксплуатации. Главным недостатком является то, что любой прохожий может легко скрутить эту деталь чтобы продать или установить на свой автомобиль. Также во время движения на высоких скоростях есть риск утери детали или ее повреждения.
  2. Внутренние. Устанавливаются на воздуховод, через который происходит накачивание колеса. Конструкция крепится на диск под покрышкой, поэтому совершенно незаметна. Отправка данных на экран монитора или смартфона производится через Bluetooth по радиосвязи.

Система замера давления в шинах

Популярная у отечественных автолюбителей модель Mazda 3, оснащена системой контроля давления в шинах прямого типа, обозначаемой производителем RDC. В ее функцию входит оповещение водителя об снижении допустимого давления в колесе звуковым сигналом и загоранием контрольной лампы определенного цвета.

Датчик на Мазда CX 5

Система включает в себя:

  • Датчики, установленные на каждом колесе.
  • Антенны, принимающие и передающие сигналы, поступающие от датчиков.
  • Бортовой процессор, обрабатывающий информацию.
  • Сигнальные лампы, установленные на доске приборов.

Перед началом эксплуатации автомобиля Мазда 3, давление в шинах доводится до рекомендованного производителем и проводится активация системы RDC. Процедура выполняется в 3 этапа:

  1. Ключ зажигания устанавливается в тестовое положение.
  2. Нажимается и удерживается кнопка контроля до загорания желтой сигнальной лампы.
  3. Осуществляется движение на автомобиле, после чего, в течение нескольких минут, система запомнит установленное давление, как эталон и будет сигнализировать об отклонении, именно от этого значения.

Данные действия, связанные с настройкой датчика давления в шинах Мазда 3, рекомендуется проводить, после каждой подкачки или сезонной замене колес.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Фольксваген Тигуан по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.

Читать еще:  Как выбрать тормозные диски
Колесные дискиПокрышки
16 ET45205/60R16
17 ET44195/70R17
18 ET45205/65R18
19 ET45215/75R18
  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Система контроля давления в шинах

Повышение тоже отрицательно влияет на эксплуатационные характеристики — уменьшение пятна контакта влечет за собой снижение устойчивости, а повышенная жесткость колеса приведет к большим нагрузкам на ходовую часть и подвеску — грубо говоря, автомобиль станет жестче реагировать на проезд препятствий и неровностей.

Повышенное давление в колесе при наличии незначительных повреждений корда может привести к разрыву покрышки на ходу с тяжелыми последствиями.

Следует учитывать этот момент, поскольку то, из чего делают резину, подвержено деформации и нагреву при движении. Поэтому контролировать этот показатель необходимо постоянно. В отличие от манометра, которым можно пользоваться только во время остановки автомобиля, датчики давления регистрируют этот показатель постоянно.

Устройство системы датчиков основано на постоянном контроле давления и, в зависимости от конструкции, они оповещают водителя при его понижении. Сам система в большинстве случаев состоит из четырех чипов непосредственно в самих колесах, приемника информации и блока индикации. Если система заводская, то блок оповещения встроен в панель приборов или является частью показаний бортового компьютера. Такие системы впервые появились на грузовых автомобилях. Эти системы были созданы для того, чтобы лучше контролировать состояние многочисленных колес в автопоездах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector