Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка датчика положения распредвала Шевроле Лачетти, ремонт проводки датчика

Ошибка датчика положения распредвала Шевроле Лачетти, ремонт проводки датчика

Срок службы датчика положения распредвала (ДПРВ или датчик Холла) Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Но как показывает практика, ДПРВ начинает давать сбои в работе ближе к 100 000 (км) пробега.

На неправильную работу датчика положения распредвала намекнет индикатор аварийного оповещения Check Engine. При расшифровке аварийного кода появится ошибка 0342: «Низкий уровень сигнала датчика фаз распредвала».

Дополнительно неправильную работу датчика распредвала можно диагностировать по следующим признакам:

  1. Машина заводится не с первого раза
  2. Заметно возрос расход топлива
  3. Начали плавать обороты двигателя

Обратите внимание, замене датчика Холла должна предшествовать диагностика . Нередко такое случается, что сам ДПРВ находится в полностью исправном состоянии, а неполадка заключается в токоведущей проводке. В этом случае установка нового датчика не поможет. Ошибку датчика Холла получится устранить только ремонтом проводки.

В обзоре будет рассказано не только про диагностику проводки ДПРВ. Дополнительно будет затронута тема замены датчика распредвала.

Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti

Как было сказано выше, ремонт датчика распредвала следует начинать с диагностики его техсостояния. В первую очередь необходимо прозвонить саму проводку датчика Холла. Для диагностики мастеру потребуется автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не осуществлять никаких манипуляций с ДПРВ !

  • Останавливаем и глушим машину. Питание от АКБ отключать не нужно.
  • Извлекаем проводную колодку датчика распределительного вала. Чтобы извлечь датчик, необходимо предварительно нажать на скобу фиксатора.

  • Подключаем щуп массы мультиметра к кронштейну, рядом с клапанной крышкой.

  • Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем проводной колодки датчика распределительного вала. Начинаем диагностику с самого разъема питания датчика Холла, 12 В.

Обратите внимание, перед непосредственным использованием мультиметра необходимо произвести его настройку . То есть нужно переместить регулятор напряжения в положение 20 (В).

Дополнительно нужно заметить, что к плюсовому щупу мультиметра мастер прикрепил отрезок тонкой проволоки в оплетке. Дело в том, что для диагностики проводки ДПРВ нужно производить замеры в пиновых разъемах проводной колодки датчика Холла Шевроле Лачетти. Если это делать родным щупом мультиметра, то можно повредить разъемы.

  • Просим напарника включить зажигание автомобиля. То есть заводить двигатель не нужно, а необходимо просто включить бортовую электросеть. В процессе диагностики нельзя допускать соприкосновения плюсового щупа с каким-либо металлическими поверхностями двигателя . В противном случае может произойти короткое замыкание.
  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Напряжение должно быть в районе 12 (В).

  • Подключаем щуп в средний разъем. Это масса датчика Холла. Напряжения в среднем пине быть не должно.

  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Должно быть в районе 0 (В). Разумеется, ели используется мультиметр невысокой точности, то в процессе диагностики массы измеритель может показать около 0,01-0,02 (В). Ничего страшного в подобных значениях массы нет.

  • Подключаем щуп в последний разъем. Данный пин используется для передачи сигнала от датчика распредвала к ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение разъема составляет около 5 (В).

​​

  • Контролируем значение напряжения на мультиметре.

​​

Обратите внимание, диагностика проводной колодки приведет к возникновению ошибки Check Engine (низкое напряжение ДПРВ), которую впоследствии нужно будет сбрасывать .

Если диагностика выявила перебой в питании разъема датчика Холла, то следует проверить предохранитель, а также всю магистраль провода. Провода часто перетираются/переламываются в местах излома (на изгибах).

Chevrolet Lacetti SW 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2010

Chevrolet Lacetti, 2012

Chevrolet Lacetti, 2008

Chevrolet Lacetti, 2009

Комментарии 36

Ну хоть сотку накатал… У меня 49к и уже вот подтанцовка начиняется. Диагност ошибку видит в памяти, но спровоцировать чтоб снова вылезло и увидеть на осциллографе — хер там. Все в идеале

Читать еще:  Датчик давления в шинах киа

Проблема та же.
-250000 пробег, поменял датчик
Оригинал.номер 96253544 GM

-262000 пробег опять чек. Поставил новый . Куплен в екзисте 1199 руб. Заказывал Дэу.
Пришел GM .
Старый датчик не магнитит
Новый магнитит

Проводку к датчику посмотреть нужно, из за неё может чек появляться

Проблема та же.
-250000 пробег, поменял датчик
Оригинал.номер 96253544 GM

-262000 пробег опять чек. Поставил новый . Куплен в екзисте 1199 руб. Заказывал Дэу.
Пришел GM .
Старый датчик не магнитит
Новый магнитит

тоже закал ДЭУ, ориг GM отходил 2 года

Периодически выскакивает ошибка 341! В жару словить легче, с понижением температуры пока что месяц не вылазит ошибка, но опять же временами бывает плохой запуск. Вобщем не советую брать однозначно! Пока катаюсь так, как начнет подыхать буду брать только ориг.

Я делфи уже купил. Никак запись в бж не могу сделать

Я делфи уже купил. Никак запись в бж не могу сделать

Как полет датчика Сколько пробежал?

На оригинальном датчике были какие нибудь циферки?

Да кто ж теперь знает?!

а датчик сколько отработал?

9 лет и 103 тысячи км

здорово земляки.кто подскажет.ошибка 0342 .поменял датчик, непомогло.заменил проводку до эбу, непомогло.проверил приход на контакты датчика напряжение по 1 контакту норма 12,5в, по второму непонятки по идеи это минус а проверяешь тестером 2-3в показывает(должно быть 0), по 3 должно быть около 5 в, показывает 0.2в.по схеме проверил на 1 контакт провод идет с 66 контакта эбу с отвитлением на блок предохранителей.с 3 контакта на 22 эбу.а вот 2 идет на 17 с отвитлением на разьем который находится за болком предохранителей хотя по схеме он должен по прямой с 17 до 2 контакта датчика.машина заводится только при + температуре.

спасибо за подробное описание!

Сегодня тоже столкнулся с этой проблемой.
Спасибо за подробное описание, буду использовать.

у меня заводится не с первого раза из-за него. Машине при переключении передач дергается чутка, я думаю что он виноват продул его, меньше стало дергаться

Как проверить датчик

  • Настраиваем мультиизмеритель на проверку сопротивления.
  • Отключаем ДПКВ и снимаем его. Выше уже было рассказано, как это сделать.
  • Измеряем сопротивление между контактами 1 и 2. Сопротивление исправного датчика находится в пределах 500-600 (Ом).

Конечно, судить об исправности ДПКВ по одному лишь сопротивлению нельзя. Обязательно и непременно в учет следует взять и напряжение. Обратите внимание, в проверке напряжения важна не его конкретная величина, а динамика изменения.

  • Настраиваем измеритель на проверку напряжения.
  • Подсоединяем измерительные щупы к выводам 1 и 2.
  • К рабочей части сенсора следует подвести металлический стержень. В момент подведения стержня значение напряжения должно меняться. На роль металлического стержня идеально подходит шлиц небольшой отвертки.

После диагностики ДПКВ и его проводки обычно остаются ошибки Check Engine. Если даже и удалось восстановить работу датчика положения коленвала, нередко двигатель не запускается из-за оставшихся системных ошибок. В этом случае нужно просто скинуть ошибки.

Замена датчика распредвала Лачетти

1. Снимаем декоративную накладку двигателя

Коды ошибок Лачетти

2. Отсоединяем от датчика положения распределительного вала двигателя Лачетти колодку жгута проводов.

Датчик положения распределительного вала Лачетти

3. Снимаем корпус воздушного фильтра и верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ (сложного там ничего нет). Перед Вами окажутся между шкивами две головки болтов. Это и есть крепление самого датчика распредвала.

Читать еще:  Регулятор напряжения ваз 2114 трехуровневый

Два болта, которыми крепится датчик распределительного вала Лачетти

4. Откручиваем эти болты. НО. Доступ к ним ограничен, поэтому будет немного неудобно. Если совсем головка ключа не одевается на головку болта, тогда вывешиваем колесо, включаем пятую передачу и, вращая это самое колесо добиваемся смещения шкивов в удобное положение и откручиваем болты. Не упустите их! А то придётся снимать и нижний кожух.

Датчик положения распределительного вала двигателя Шевроле Лачетти

Примечание: Обратите внимание на состояние проводов. На многих машинах замечено, что они дубеют и начинают трескаться, что приводит к замыканиям! Данную неприятность необходимо обязательно устранить!

Провода к датчику положения распредвалов

5. Монтируем новый датчик положения распредвала. Прикручиваем на место кожух верхний, корпус воздушного фильтра и декоративную накладку двигателя.

6. Заводим двигатель и радуемся результатам проделанной работы!

Совет:

Так как пришлось снять кожух ГРМ, осмотрите и оцените состояние ремня, роликов, шкивов. Подробнее об этом в этой статье.

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

Начну с того что когда купил авто в 14году о Лачетти как о таковой вообще ничего не знал. Брал ее без проблем, и через пол годика загорелся «чек», диагностика показала ДПРВ низкий уровень сигнала… Ну думаю проблема ерунда, поменяю. В магазине без проблем дали аналог 550405В… Тогда я ещё и не знал что аналоги на ней не работают в 90% случаях… Замена не помогла… И случайно при очередном отсоединение колодки изоляция проводов осталась у меня в руках… Колодку взял с датчика скорости ВАЗ. т.к были в наличии только они. Перепаяли, поставили обратно оригинал, и все заработало идеально.

Вот что пишут люди.
Ошибка p0341 — ошибка датчика положения распредвала. Сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал.

Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.

При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.

Симптомы в поведении машины при ошибке p0341

Основных симптома всего два:

1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.

Причины возникновения ошибки p0341.

В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.

Читать еще:  Какой привод у уаза

Снимаем декоративную накладку двигателя

Далее от датчика отсоединяют электрический разъем.

Но я советую этого не делать. Потому что датчик мы будем вынимать через верх и провода нам в этом помогут. А также провода будут удерживать датчик, чтобы он не упал вниз, когда мы открутим болты его крепления.

Далее снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем отверткой хомут крепления гофры и отсоединяем гофру от корпуса воздушного фильтра.

Затем окручиваем два болта (один головкой на 10 мм, а второй 12 мм) крепления корпуса и снимаем корпус.

Следующим этапом нам необходимо демонтировать верхний кожух ГРМ. Он крепится тремя болтами.

Для этого хорошо подойдет торцевой ключик на 10 мм.

Далее отодвигаем шланг системы охлаждения в сторону двигателя, отстегиваем кожух и снимаем его.

Видим датчик распредвала и два болта его крепления.

Далее у нас два пути. Дело в том, что болты находятся в очень неудобном месте и нормально выкрутить их мешает кронштейн опоры.

Поэтому необходимо определиться, как действовать:

  1. Вывешиваем двигатель и откручиваем кронштейн опоры. После этого довольно легко выкручиваем болты крепления датчика.
  2. При помощи ловкости рук и подходящего инструмента выкручиваем болты крепления датчика. Будет сложно, но возможно.

Лично я всегда выбираю второй вариант.

Для этого первым и обязательным действием будет уплотнение всех пустот под датчиком ветошью, чтобы случайно упавшие болты или ключи не доставили нам хлопот. Так как для их доставания придется снимать и нижний кожух ГРМ со всеми вытекающими.

Внимание! Тряпка должна быть абсолютно чистой, чтобы не загрязнить ремень ГРМ.

Далее нашим торцевым ключиком на 10 мм откручиваем верхний болт

Если вдруг у Вас ключ немного толще и немного не влазит, чтобы одеть его на головку болта, тогда включите пятую передачу и слегка покачайте автомобиль вперед-назад. Это необходимо для того, чтобы провернулись шкивы распредвалов и напротив ключа попал паз, а не зуб шкива. Это поможет выиграть еще немного места и, возможно, Вам его хватит.

Если у Вас не миниатюрные пальцы, тогда болт откручиваем только на пару оборотов. А затем подцепляем его мягкой проволокой

Это позволит спокойно открутить болт до конца и вытащить его за проволоку. Это 100% гарантия, что он никуда не упадет.

При помощи этой же проволоки легко установить его для закручивания нового датчика, так как пальцы туда не влазят.

Откручиваем таким способом оба болта и вынимаем датчик распредвала

Отключаем его от разъема и выкидываем.

Примечание: Обратите внимание на состояние проводов. Они пересыхают и начинают трескаться, что приводит к замыканиям! Данную неприятность необходимо обязательно устранить!

Берем новый оригинальный датчик положения распредвала. Именно оригинальный! Не скупитесь на ДПРВ, ДАД и клапан вентиляции картера. Их дешевые аналоги не работают.

Оригинальный датчик стоит 1000 грн (40 usd или 2540 руб). Аналог в три раза дешевле, но он Вам, в лучшем случае, вынесет весь мозг. А в худшем — сожжет автомобиль.

Проверяем, чтобы пластина была ровной и не погнутой

Это влияет на зазор между датчиком и шкивом.

Подключаем датчик к разъему и устанавливаем на место.

Важно! Перед затяжкой болтов сдвиньте датчик максимально вправо! Чтобы он был как можно ближе к правому шкиву. На видео четко видно, какой большой люфт имеет датчик в своем посадочном месте.

После этого запускаем двигатель и проверяем его работу. Если все хорошо, тогда все собираем в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector