Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Epc что это такое в машине фольксваген

Epc что это такое в машине фольксваген

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

Читать еще:  Датчик скорости дэу матиз

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Смотрите также

Причины появления ошибки

Если на автомобиле Фольксваген Поло загорелся индикатор ЕРС, необходимо вначале заметить в каких случаях это происходит. От этого зависит возможная причина ошибки:

  1. Лампочка горит постоянно. Это признак постоянной, регистрируемой поломки. Но если при этом двигатель работает, то желательно проехать небольшое расстояние и посмотреть, как машина будет себя вести. Владельцы автомобилей марки Mercedes отмечают, что ЕРС загорается при низком заряде аккумулятора.
  2. Лампочка попеременно горит и тухнет. Это сигнал о том, что один из контактов отошел, и система не может работать в нормальном режиме. Во время такой ошибки возможны проблемы с двигателем, он либо нестабильно работает, либо и вовсе заводится и глохнет.
  3. Лампочка загорается во время холостого хода, а при прогазовке тухнет. Чаще всего это означает, что необходима замена блока дроссельной заслонки.

Использование системы имеет и некоторые особенности, которые непосвященные автолюбители могут принять за ошибку:

  1. Щелчок. Во время запуска мотора в автомобиле с установленной системой ЕРС появляется характерный звук – щелчок.
  2. Небольшая вибрация в области двигателя.

Это не является ошибкой или поломкой, такие признаки не должны беспокоить.

Особенности самодиагностики моделей VW

Если вы еще не знаете о ЕРС Audi что это, то сейчас самое подходящее время познакомиться с нею. Нередко контрольная лампа загорается из-за отказа датчика педали тормоза.

Что такое ЕРС в автомобиле? Ответить на этот вопрос могут далеко не все автовладельцы. Это подтверждает то, что они даже не догадываются о ее особенностях.

Наличие системы ЕРС в автомобиле даёт такие преимущества: Автомобиль, оснащенный данной системой, отличается средним расходом топлива; дает возможность настроить и отрегулировать систему самостоятельно. Водитель может самостоятельно повышать или понижать чувствительность датчиков; благодаря компактности может быть использована в разных модификациях авто.

Ошибки EPC по моделям

Отличий в сигналах ЕРС для каждой отдельной модели автоконцерна VW не существует. Поэтому код, полученный по результатам диагностики, будет одинаковым для автомобилей Volkswagen Eos, Phaeton, Touareg или Passat. Не имеет значения и год выпуска авто – система самодиагностики стоит на всех современных Фольксвагенах.

Из-за того что общее количество ошибок исчисляется тысячами, поместить их в одной таблице вряд ли получится. Но определить проблему, не обнаруженную в списке, может даже автолюбитель, выполняющий диагностику самостоятельно. Для этого следует обратиться в автосервис, где не только объяснят причину поломки, но и займутся её устранением.

Читать еще:  Датчик детонации уаз патриот

Electronic Power Control, или проще ЕРС – это электронное управление мощностью мотора. Сама по себе эта система не существует, она работает в комплексе с другими системами. Все вместе они оптимизируют работу двигателя.

Преимущество автомобилей с системой ЕРС:

  1. Экономия топлива. Машины с установленной системой имеют средний расход топлива.
  2. У системы есть функция регулировки. Автовладелец может самостоятельно регулировать чувствительность датчиков, под свои требования, через специальную программу на ноутбуке.
  3. Компактность и эргономичность. Система довольно компактна, её можно установить на любую машину.

На сегодняшний день систему ЕРС устанавливают на машинах марки Фольксваген, Шкода, Мерседес и Ауди.

Ошибка EPC на Фольксваген: что это?

Компьютерная диагностика ошибки EPC Фольксваген

Немного разобравшись с тем, что означает epc, можно перейти к изучению ее поведения. Надо научиться распознавать ошибки и тогда управлять машиной станет намного легче. Итак, если загорелась лампочка EPC Volkswagen, то надо пристально присмотреться к этому сигналу:

  • постоянное горение свидетельствует о наличии постоянно регистрируемой поломки. Но если двигатель работает, то имеет смысл немного проехать и посмотреть на поведение авто;
  • зажигание и потухание в произвольном порядке. Это может говорить о нарушении контакта в одном из разъемов;
  • горит EPC на холостом ходу, а на прогазовке гаснет, значит нужна замена блока дроссельной заслонки.

При появлении сигналов epc на приборной панели Audi тоже необходимо как можно быстрее обратиться в диагностический центр для устранения проблемы. Крайне нежелательно пытаться решить проблему своими силами. Мастер прекрасно понимает, что означает EPC на панели приборов, разбирается в сигналах и на их основе может быстро установить неисправность.
Водители, которые ранее не использовали данную систему, беспокоятся, что при запуске мотора появляется довольно непривычный звук – щелчок. Но на самом деле это не повод для беспокойства, ведь появление щелчка при запуске является нормой. Иногда в районе двигателя замечается еле ощутимая вибрация, что также не должно настораживать.

Система Electronic Power Control

Подведем итог: EPC – это индикатор ошибки системы управления подачей топлива в двигатель. Если загорелась лампа EPC на приборной панели – не затягивайте с визитом в автосервис и как можно быстрее сделайте диагностику.

ошибка EPC

Стою на светофоре, загорается зеленый.. надо трогаться, врубаю передачу.. педаль газа какая то ватная не чуствую.. сзади сигналят, давлю больше. машина еле поползла.. бросаю взгляд на приборку — горит желтым EPC..

Передомной площадь с круговым движением, дополз до внутреннего поребрика, включил аварийку.. достаю мануал., (вырубил двигатель, включил, завелся — не пропала ошибка) ну думаю. [color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color]. ехать в Гатчину, хорошо не на трасее.

Нахожу список сообщений — ошибка в бензиновом двигателе.. в мыслях проносяться сообщения с форума..

Звоню в сервис (8-20) из 4-х только Классика отзывается, объясняю ситуацию мастеру.

Читать еще:  Что такое vsa на хонде

Тот начинает — типа попробуйте завистись ошибка есть или нет?, пробую два раза, на второй раз поток машин прошел, решил съехать с площади, трогаюсь — машина резва как обычно, ошибка горит, доезжаю до обочины, сервис все еще на проводе, глушу — завожу — ошибка исчезла.

Объясняю это мастеру — тот — все ок, типа не беспокойтесь — это бывает мол из за бензина, а где заправляетесь? — Шелл, Несте..
— Понятно (возразить было нечего)

Спрашиваю — в Гатчину если поеду — и там кирдык, то что?
Езжайте спокойно, мол все хорошо, если ошибка не осталась.

Итог — Пробег 5000 км, нигде не заправлялся на левых, всегда 98.

Сервис Классика рулит так как работает с раннего утра.

Вопрос — что это было??

Стою на светофоре, загорается зеленый.. надо трогаться, врубаю передачу.. педаль газа какая то ватная не чуствую.. сзади сигналят, давлю больше. машина еле поползла.. бросаю взгляд на приборку — горит желтым EPC..

Передомной площадь с круговым движением, дополз до внутреннего поребрика, включил аварийку.. достаю мануал., (вырубил двигатель, включил, завелся — не пропала ошибка) ну думаю. [color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color][color=red][B]*[/B][/color]. ехать в Гатчину, хорошо не на трасее.

Нахожу список сообщений — ошибка в бензиновом двигателе.. в мыслях проносяться сообщения с форума..

Звоню в сервис (8-20) из 4-х только Классика отзывается, объясняю ситуацию мастеру.

Тот начинает — типа попробуйте завистись ошибка есть или нет?, пробую два раза, на второй раз поток машин прошел, решил съехать с площади, трогаюсь — машина резва как обычно, ошибка горит, доезжаю до обочины, сервис все еще на проводе, глушу — завожу — ошибка исчезла.

Объясняю это мастеру — тот — все ок, типа не беспокойтесь — это бывает мол из за бензина, а где заправляетесь? — Шелл, Несте..
— Понятно (возразить было нечего)

Спрашиваю — в Гатчину если поеду — и там кирдык, то что?
Езжайте спокойно, мол все хорошо, если ошибка не осталась.

Итог — Пробег 5000 км, нигде не заправлялся на левых, всегда 98.

Сервис Классика рулит так как работает с раннего утра.

Вопрос — что это было??

Уважаемый господин Vogel!
В программу ЭБУ двигателем заложен перевод двигателя в аварийный режим в случае возникновения ошибок в системе управления зажиганием (например, перебои в работе 1-2 свечей зажигания или модуля (лей) зажигания) и питанием (например, западание механической части форсунки, иные перебои в подаче топлива или, напротив, обогащение смеси по причине неправильной работы электронных частей форсунок и др.).
Как правило, изменение режима работы двигателя приводит к восстановлению работоспособности систем и ликвидации неисправности. Соответственно индикатор EPС тухнет.
Без паники пока это не будет повторяться, по крайней мере, 2-3 раза в неделю.
Спасибо.

Последний раз редактировалось Pridurok; 18.04.2007 в 15:05 .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector