Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клуб Citroen C4 Sedan

  • Версия для печати

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

  • Цитата

#1

Сообщение The Best » 18 фев 2015, 11:05

Изучаем, обсуждаем, комментируем!
Судя по комментариям представителя ситроен в россии (в конце статьи) — у нас очень надежный автомат, 100 тыс. км отходит

  • Цитата

#2

Сообщение Somebody » 18 фев 2015, 11:18

  • Цитата

#3

Сообщение v13th » 18 фев 2015, 14:58

  • Цитата

#4

Сообщение pohabych » 18 фев 2015, 15:03

  • Цитата

#5

Сообщение SHKoder » 18 фев 2015, 15:46

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

  • Цитата

#6

Сообщение max-fantom » 12 май 2018, 01:11

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !

Статья про 4 ступенчатый автомат — АL4

  • Цитата

#7

Сообщение juri » 28 авг 2018, 21:57

PSA Peugeot Citroen/Renault: AL4/DP0

По стоимости ремонта французские автоматы находятся в среднем сегменте (около 100 000 рублей).

Совместное детище французских концернов PSA Peugeot Citroen и Renault – 4-ступенчатый автомат AL4/DP0. Его начали применять полтора десятка лет назад, поэтому известен он по многим машинам – среди них Peugeot 206 и 308, Renault Megane и другие. И это тот случай, когда простая, казалось бы, конструкция оказалась крайне капризной.
Основная болячка автомата AL4/DP0 – очень маленький ресурс электромагнитных клапанов управления (соленоидов). Видимо, из-за неподобающего качества изготовления при нагреве клапанов до рабочих температур сильно меняется их внутреннее сопротивление – крайне важный показатель для корректной работы. Клапаны начинают работать с перебоями, что приводит к рывкам при переключении передач. И это происходит на пробегах всего 50 000–60 000 км. Чаще всего виноваты основной управляющий клапан давления масла (EPC) и его датчик. Откладывание визита в сервис на потом обычно приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Ремонт осложняется тем, что соленоиды после установки приходится регулировать. Довольно часто машины даже после квалифицированного восстановления возвращаются на СТО.

Вдобавок в клубных сервисах частенько фиксируют случаи самоотвертывания болтов крепления гидроблока, что приводит к снижению давления масла в системе и рывкам при переключении передач.

Периодически встречаются течи теплообменника коробки. Да и в целом система охлаждения недостаточно эффективна. Непродолжительной поездки под нагрузкой бывает достаточно, чтобы автомат перегрелся и перешел в аварийный режим. Естественно, чаще всего такое происходит летом. Иногда подобные перегревы приводят к быстрому сгоранию пакетов фрикционов.

В 2010 году на французские машины начали ставить модернизированные версии капризного автомата – АТ8 (Peugeot и Citroen) и DP2 (Renault). Обновления явно пошли на пользу. Бéды с соленоидами практически сошли на нет, да и перегреваться автомат стал меньше. Хотя на тех машинах, где нет дополнительного радиатора охлаждения коробки (встроен в теплообменник двигателя), проблему с перегревом так и не устранили

Зачем требуется обследование АКПП

Наши сотрудники выполняют несколько разновидностей диагностики АКПП «Ситроен С4» (Citroen C4), все диагностические мероприятия проводятся с применением высокоточного оборудования и проверенных методик тестирования.

Так, большое значение имеет плановое обследование коробки передач. Как и следует из названия такого вида диагностики, она проводится по заранее согласованному графику. При таком обследовании мастера стремятся получить полную информацию о состоянии коробки передач, а особенно об имеющихся неполадках.

Правильно проведённая диагностика устройства позволяет на ранней стадии выявить все изъяны, быстро и недорого их устранить. Так вы сможете обеспечить себе безопасное комфортное вождение, а коробке передач – длительный срок службы.

Читать еще:  Какое сцепление на форд фокус 2

Если же предстоит ремонт АКПП «Ситроен С4» (Citroen C4), цель обследования – точно установить причину неисправности. Полученные при этом сведения используются при планировании восстановительных работ.

Демонтаж АКПП(DP-0 AL4).

Осталось отсоединить коробку от двигателя и снять, но не всё так просто… Дело в том что на заводе силовой агрегат устанавливают в сборе с коробкой и устанавливают с низу, поэтому на двигателе не предусмотрено монтажной петли. В таком случае у нас два варианта как снять акпп:

  • — Приколхозить монтажную петлю или иным способом подвесить мотор на цепи таким образом что бы мотор с коробкой могли быть надёжно закреплены в подкапотном пространстве без левой опоры силового агрегата.
  • — Подставить две гидравлические стойки, одну под двигатель, вторую под акпп и при помощи стремянки открутить подушку и болты крепления коробки к двигателю.

Я выбрал второй вариант. Опускаем машину вниз и откручиваем верхние болты крепления коробки к двигателю.

Снова поднимаем автомобиль и фиксируем двигатель с коробкой при помощи гидравлических стоек. Убедившись в надёжности конструкции при помощи стремянки отворачиваем центральную гайку крепления левой подушки агрегатов.

Потихоньку приспускаем гидравлические стойки вниз и отворачиваем центральную шпильку подушки ключом на 16.

В моём случае шпильку выкрутить не удалось, пришлось снимать кронштейн подушки. Если у Вас тоже не открутится то придётся снова залезть на стремянку и открутить болт крепления кронштейна подушки.

И открутить два болта снизу(правый очень не удобный).

Снятую подушку можно зажать в тисках и выкрутить центральную шпильку, для удобства последующей сборки.

Далее всё просто. Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю и снимаем АКПП вместе с теплообменником и оставшимися на ней патрубками системы охлаждения (хотя если хотите, то можете их отсоединить).

Сборку производим в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки. Не забываем смазывать болты и гайки (особенно в местах соединения с кузовом), гайки гидротрансформатора я смазываю фиксатором резьбы.

Ремонт и обслуживание АКПП Citroen

Citroen — французский производитель легковых автомобилей, входящий в концерн PSA (Peugeot, Citroen). Как и Peugeot, марка всегда идет по особому пути в дизайне и технике. Следует отметить, своего рода визитную карточку больших Citroen — пневмогидравлическую подвеску, устройство наделяющее эти машины необычайной плавностью хода и возможностью регулировать дорожный просвет. По основным же агрегатам автомобили Citroen повторяют родственные Peugeot, соответственно используются те же трансмиссии с теми же проблемами. Так же одной из самых распространенных в ремонте АКПП является AL4 (AT8).
Наиболее популярные в ремонте модели: Citroen C3, Citroen C4, Citroen C5, Citroen C4 Picasso.

Определить модель АКПП Citroen:

Остановимся поподробнее на наиболее распространенных АКПП:

AL4/AT8/DP0/DP2 — серия 4х ступенчатых французских коробок, широко применяется с 80х на разных моделях Citroen, Peugeot, Renault на двигателях от 1,4 до 2,0 литров. Многие владельцы не любят этот автомат, считая его крайне не надежным, что не совсем верно. Первые версии автомата обладали довольно слабой гидравлической частью — проблемы с соленоидами, однако со временем эти проблемы были устранены. При этом, у этой акпп довольно крепкая и живучая механика. На протяжении многих лет своей жизни коробка модифицировалась и выпускается и устанавливается на автомобили малого и среднего класса до сих пор.

Читать еще:  Актуатор турбины что это

Проблемные узлы AL4/AT8/DP0/DP2:

На пробеге в 80-100 тыс км изнашиваются биметаллические втулки; на пробеге 140-160 тыс. км изнашиваются тормозные ленты; Из-за охлаждения, реализованного через теплообменник, у коробки передач часто возникают проблемы с перегревом — зачастую если такое произошло или коробка хронически работает в “тяжелом” тепловом режиме — в группе риска фрикционы и поршни, гидроблок. В гидроблоке всегда меняются 2 соленоида (давления и блокировки гидротрансформатора) и делается полная разборка и чистка.

Рекомендации по эксплуатации AL4/AT8/DP0/DP2:

4HP22 (20, 24) — классическая супернадежная 4х-ступенчатая трансмиссия от ZF из 80х. Устанавливалась на большой спектр премиальных автомобилей тех лет. Крайне проста, крепка и надежна. Конструктивные решения позволяют ей держать в себе ощутимый запас прочности для любых моторов.

Проблемные узлы 4HP22 (20, 24):

Коробка изнашивается равномерно и очевидных слабых мест у нее нет. На пробегах более 200,000 км для избежания маслянного голодания рекомендуется осуществлять профилактический ремонт гидроблока с заменой соленоидов и чисткой каналов.

Рекомендации по эксплуатации 4HP22 (20, 24):

TF-80SC — 81SC — современная 6ти ступенчатая АКПП производства Aisin. Устанавливается на широкий спектр автомобилей и моторов: Volvo, SAAB, Opel, Mazda, Renault, Peugeot, Citroen, Fiat, Ford. Надежность и поведение автомобиля с этим автоматом очень сильно зависит от настроек и программы управления сделанных производителем автомобиля. В целом этот автомат считается сбалансированным и надежным.

Проблемные узлы TF-80SC — 81SC:

Как и у многих свежих электронно управляемых автоматов самым слабым местом является гидроблок (плита и программируемые соленоиды в нем). Часто перегревается гидротрансформатор, оснащенный лишь одной накладкой блокировки муфты; если долго ездить с неисправным гидротрансформатором — разобьет втулку насоса, сальник насоса, а особо запущенных случаях маслянный насос. При капитальном ремонте наши специалисты всегда меняют полный пакет расходников (втулки, фрикционы, прокладки, сальники, кольца).

Рекомендации по эксплуатации TF-80SC — 81SC:

Все права защищены.
Любое цитирование или копирование информации с сайта должно сопровождаться ссылкой на первоисточник.

Модификации Citroen C4 Coupe

Citroen C4 Coupe 1.6 AT 110 Hp

Максимальная скорость, км/ч188
Время разгона до 100 км/ч, сек13.1
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31587
Мощность, л.с. / оборотах110/5800
Момент, Н·м / оборотах147/4000
Расход комби, л на 100 км7.6
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Citroen C4 Coupe 1.6 AT 120 Hp

Максимальная скорость, км/ч187
Время разгона до 100 км/ч, сек11.9
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31598
Мощность, л.с. / оборотах120/6000
Момент, Н·м / оборотах160/4250
Расход комби, л на 100 км6.9
Тип коробки передачАвтоматическая, 4 передачи
ПриводПередний
Показать все характеристики

Citroen C4 Coupe 1.6 MT 110 Hp

Максимальная скорость, км/ч194
Время разгона до 100 км/ч, сек10.6
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31587
Мощность, л.с. / оборотах110/5800
Момент, Н·м / оборотах147/4000
Расход комби, л на 100 км7.1
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Citroen C4 Coupe 1.6 MT 120 Hp

Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона до 100 км/ч, сек10.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см 31598
Мощность, л.с. / оборотах120/6000
Момент, Н·м / оборотах160/4250
Расход комби, л на 100 км6.7
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики
Читать еще:  Регулятор давления тормозов ваз 2109

Citroen C4 Coupe 1.6 THP MT

Максимальная скорость, км/ч212
Время разгона до 100 км/ч, сек8.4
ДвигательБензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см 31598
Мощность, л.с. / оборотах150/5800
Момент, Н·м / оборотах240/1400-4000
Расход комби, л на 100 км6.9
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Почему важно своевременно обслуживать АКПП?

Своевременное обслуживание АКПП Ситроен С4 очень важно. Необходимо своевременно менять масло и фильтры. Если ситуация запущенная, то нужно произвести промывку всего гидроблока. Ремонт автоматической коробки передач — очень дорогостоящая операция. Нужно отметить: иногда он не производится, а требуется покупка новой трансмиссии, что тоже недешево.

Существует одна особенность АКПП Ситроен С 4: далеко не все коробки имеют специальный щуп. Для того чтобы заменить масло, необходимо сначала определить месторасположение АКПП. Автомобили, имеющие передний привод, очень часто оснащаются коробкой, в которой щуп отсутствует.

Для того чтобы проверить уровень масла в таком автомобиле, потребуется поднять его на специальном подъемнике. После этого нужно выкрутить контрольную пробку, с помощью которой и определяется уровень масла. В таком случае потребуется помощь специалиста из автосервиса. Не имея навыков работы, можно вылить из АКПП все масло.

При замере уровня жидкости следует позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, а затем поставить коробку в режим «Паркинг». По мнению специалистов, которые занимаются обслуживанием Ситроен, нужно сначала разогреть двигатель до 90° С. Для этого следует проехать на автомобиле небольшое расстояние (от 10 до 20 км).

Как добиться оптимального уровня жидкости? Открутить сливную пробку, незначительное количество жидкости может вытечь. При заведенном моторе доливать масло в АКПП до тех пор, пока масло не начнет вытекать из сливного отверстия. Закрутить пробку, заглушить двигатель.

Только в таком случае можно быть уверенным в том, что в АКПП нормальное количество жидкости.

Залить масло в автоматическую коробку не так просто, поэтому многие предпочитают производить процедуру в автосервисе.

Разумеется, это потребует определенных затрат, но все же намного дешевле ремонта коробки передач.

Что может произойти, если изменился уровень масла?

Если в автоматической коробке недостаточное количество масла, то это может привести к следующим проблемам:

  1. Снижение ресурса масла и его температурного режима.
  2. В насос будет поступать воздух. Это приведет к тому, что будет образовываться воздушно-масляная эмульсия. Она приведет к тому, что в системе будет снижаться давление.
  3. В результате этого нарушится работа теплопровода автоматической коробки передач.
  4. Начнут пропадать передачи.
  5. Количество смазочного вещества в элементах трансмиссии будет недостаточным.

Если масла слишком много в АКПП, это может привести к следующим проблемам:

  1. Большое количество масла приводит к тому, что оно будет покрывать детали автомата. Это приведет к вспениванию масла, и оно начинает вытекать.
  2. При нагревании и вспенивании масло начинает увеличиваться в объеме, а затем выбрасывается через сапун.
  3. На щупе образуются пузырьки воздуха, это приводит к тому, что АКПП выходит из строя.

Для того чтобы решить проблему, нужно при заглушенном двигателе ждать, когда масло отстоится. После этого проверяют масло и доводят его количество до нормального состояния.

Постоянное включение лампочки на панели приборов требует проведения диагностики автомата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector