Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что важно знать о пневмоподвеске: плюсы и минусы

Что важно знать о пневмоподвеске: плюсы и минусы

Все мы знаем, какими широкими шагами движется прогресс, причем не только в автомобильной сфере. На смену неповоротливым, тяжелым автомобильным системам приходят быстрые и точные, а на смену обычным металлическим пружинам приходят современные системы управления и контроля над автомобильной подвеской. Не стоит недооценивать роль автомобильной подвески в принципе. Имеющиеся в ней амортизаторы и пружины смягчают езду по нашим ухабистым российским дорогам. Но с пружинами мала вероятность произвести какие то надстройки. Именно поэтому существует такая альтернатива, как пневмоподвеска. Она отличается тем, что в ней нет пружин- они заменены пневматическими рессорами.

Обычно пневмоподвеска установлена в автомобилях премиум сегмента. Это, например, Mercedes, BMW, Audi и т. д.

Пневмоподвеска. Тюнинг Газели. Стоимость деталей. Объективные плюсы и минусы.

Недавно сайт zap-vaz.ru писал статью на тему тюнинга внедорожников, как снова возник вопрос о тюнинге, но только касающегося сугубо коммерческо-грузового транспорта. По ощущению некоторых автомобилистов-любителей тюнинг в большей степени ориентирован на то, чтобы изменить внешний вид автомобиля, добавляя ему каких-то исключительных визуальных характеристик, на которые обратил бы внимание любой прохожий, даже если он полностью равнодушен к автомобилям.

Понятно, если с заниженным клиренсом Приора чиркает днищем об асфальт, то вы на нее не только взглядом обратите внимание, но еще и ушами, которые услышат пронзительный скрежет. Например, колеса с вылетом, сабвуфер плюс громкая музыка из салона, эксклюзивный автосвет – это темы уже давно привычные, но непонятно для чего тюнинговать машину, которая чаще всего используется, как грузовой транспорт, а реже, как пассажирский.

Как теперь стало известно, для Газелей тоже существует тюнинг. Но заметьте – это не изменение каких-то внешних показателей автомобиля, а установка на нее пневматической подвески. Пневмоподвеска Газель, казалось бы, зачем она нужна? Пневмоподвеска, в наиболее распространенном варианте, ставится в заводской комплектации только на автомобили премиум сегмента, такие, как например, Мерседес S-класса.

Мы этот вопрос, с целью установления объективной картины, постарались проанализировать и в кратком изложении можно отметить, что это отменный рецепт для грузовой Газели, потому что пневмоподвеска позволяет выставить оптимальное положение кузова, если груз в автомобиле распределен неравномерно.

Для пассажирской версии, пожалуй, действительно, подойдет такой аргумент, как плавность хода, которая становится на порядок выше, чем смогут обеспечить штатные рессоры и амортизаторы. Кроме того, в качестве пассажиров может сидеть разный контингент. А если пассажиры непростого социального статуса, то комфортную езду важно обеспечить.

Что представляет собой подвеска. Характеристики подвески Газель Некст.

  • Передняя подвеска является независимой, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Задняя подвеска имеет две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • Необходимо сказать, что в состав передней подвески еще входят амортизаторы.

    Из основных преимуществ и недостатков установки пневмоподвески, о которых пишут в сети:

    Цены на пневмоподвеску.

    Один человек, который продавал запчасти, рассказал историю о том, что позвонил как-то потенциальный покупатель и сказал, что ему нужны пневмоамортизаторы на Мерседес W220. Ему назвали стоимость около 100 тыс. рублей за 4 штуки, от чего тот впал в полное отчаяние, потому что на тот момент данная модель машины уже не выпускалась, в связи с чем, ее можно было купить вполне за приемлемые деньги. Этот человек – владелец 220-го тогда сказал: я машину взял за 600 тыс. рублей, а вы мне предлагаете купить амортизаторы за 100 тыс. рублей.

    По поводу пневмоподвески на Газель, вопрос также возникает закономерный. А надо ли переплачивать за пневматику, если можно просто обойтись стандартной комплектацией? Можно же просто менять рессоры и амортизаторы по мере их выхода из строя, не мудрствуя об эксклюзиве. При этом, учитывая плюсы пневмоподвески, комфорт езды и управляемость машины не такой уж это и важный аргумент для многих владельцев Газелей.

    Читать еще:  Какие лампочки стоят на хендай солярис

    Составим перечень потенциально-возможных затрат, если мы установили пневмоподвеску, и если у нас установлены все штатные детали и срок эксплуатации их окажется самым стандартным:

  • Средняя стоимость пневмоподвески на Газель составляет 15-20 тыс. рублей на переднюю, либо на заднюю ось;
  • Цена пневмоподушки, в случае ее замены, составляет около 4000-5000 рублей;
  • Амортизатор на Газель передний, либо задний стоит около 1500-2000 рублей;
  • Цена рессоры составляет 4000-5000 рублей.

    Вышеперечисленные пункты – это, наверное, основные затраты в одном и в другом случае, но без учета стоимости ремонтных работ.

    Предполагаем, что пневмоподвеска, как не помогала бы продлевать срок эксплуатации амортизаторов и рессор, но ее установка и обслуживание будут несравнимо дороже, чем, если просто осуществлять замену автозапчастей по факту их выхода из строя.

    Плюсы и минусы пневмоподвески на мерседес

    Мобильный

    +7 901 518 44 00

    • Главная
    • Услуги
    • Слесарные работы
    • Кузовные работы
    • Мойка
    • Электрика
    • Цены
    • Акции
    • Блог
    • О нас
    • Контакты
    • Главная
    • Блог
    • Пневмо и гидроподвески

    Многие видели проезжающие мимо авто с чрезвычайно низкой посадкой, и наверное каждый из нас задавался вопросом, как вообще такое возможно. Сегодня мы хотим поговорить от таком чуде автомобильного мира, как пневмо- и гидроподвеска. Основным их предназначением является обеспечение более высоким комфортом и безопасностью во время движения транспорта.

    Пневмоподвеска автомобиля – это разновидность подвески, при помощи которой возможно менять клиренс автомобиля. До недавнего времени такой тип подвески чаще всего применялся на грузовых авто и прицепах, микроавтобусах, а так же внедорожниках и машинах бизнес-класса. Сегодня такую радость можно установить практически на любой автомобиль.

    Основным отличием пневмоподвески является наличие пневматической подушки, благодаря которой возможно обеспечение постоянного клиренса при разной загруженности автомобиля. Основывается пневмоподвеска на конструкциях уже имеющихся подвесок. Регулировка просвета, а также мягкости происходит под контролем ЭБУ или в ручном режиме. В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики авто. Опустим принцип ее работы, отметив лишь положительные и слабые ее стороны.

    Плюсы пневматической подвески:

    • Высокая плавность хода авто;
    • Отсутствие каких-либо шумов;
    • Автоматическое регулирование клиренса и жесткости отдельных стоек в движении.

    Из минусов можно отметить:

    • Стоимость;
    • Плохая ремонтопригодность элементов подвески, следовательно, дорогой и сложный ремонт;
    • Чувствительность к отрицательным температурам и дорожным реагентам, что актуально для нашего климата и дорог, прихотлива к чистоте.

    Выявить неисправности пневмоподвески довольно легко. Яркий признак – машина стала проседать. Это связано с потерей воздуха через элементы соединения, износом пневмоподушки. Часто встречается коррозия штуцера пневмобаллона. На износ и срок службы пневмоподвески напрямую влияет качество дорог, климатические условия и манера езды.

    Рейтинг лучших автомобилей с пневмоподвеской.

    Как показывает практика, самыми надежными автомобилями с пневмоподвесками, на наш взгляд, являются авто концерна VAG (Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne). Много положительного несут в себе эти модели авто, но при этом есть и недостатки. Слабым местом в этих автомобилях является нагнетательный клапан, выходящий из пневматического баллона. Баллоны же напротив очень «живучи», поскольку защищены от внешней среды металлическим панцирем.

    Также довольно надежны пневмоподвески в Audi A8, VW Phaeton. Срок службы пневмостоек достаточно большой (до 160 тыс км. пробега), но все зависит от манеры езды и дорожного покрытия. Меняются стойки только в сборе, что довольно таки затратно.

    Как показывает практика, система пневмоподвески в автомобилях LEXUS LS460/430 достаточно долговечна и автомобиль можно включить в рейтинг лучших. При этом амортизаторы выходят из строя чаще, чем сами пневмобаллоны.

    Читать еще:  Реле регулятор рено логан

    Mercedes Benz S klass w220/w221 и Mercedes Benz E klass w211/CLS klass w219 – занимают отличную позицию в нашем списке. Имейте ввиду, чем мощнее и тяжелее мотор, тем быстрее выходят из строя передние пневмостойки. Как показывает практика, срок службы передних пневмостоек доходит до 100 тыс. км. пробега, задних чуть больше – 120 тыс. км. пробега.

    Хорошей стойкостью обладают пневмоподвески Land Rover Range Rover Vogue/Sport, Audi Allroad.

    Что касается Mercedes Benz со своими ML/GL W164, то пневмоподвеска – их слабая часть. Пневматические баллоны перетираются, в результате чего взрываются. Необходимо внимательно относиться и к компрессору пневмоподвески, защищая его от замерзания. Но у этой модели авто есть огромный плюс – все детали данного вида подвески разборные и легко ремонтируются

    Вывод, который можно сделать из вышесказанного заключается в следующем. Подвеска пневматического типа служит долго при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.. Если вас не пугает повышенные требования к уходу за пневмоподвеской и вы готовы в случае необходимости не задумываясь заменить любую неисправную деталь, то, конечно же, пневма — это ваш вариант. Комфортная езда вам обеспечена. Но если на первом месте у вас стоит экономия, то лучше отказаться от покупки автомобиля с пневматической подвеской.

    Гидроподвеска – более надежная, чем пневматический вариант. Несмотря на то, что по принципу работы она схожа с пневмоподвеской, ее ресурс гораздо больше, доходит порой до 300-400 тыс.км. пробега. В основе ее строения лежат гидроцилиндры со спецжидкостью. За создание необходимого уровня давления специальной жидкости в системе отвечает гидроэлектронный блок. Главным назначением гидропневматической подвески является автоматическая регулировка клиренса, регулировка жесткости подвески в зависимости от ускорения, движения по прямой, в поворотах и торможении. Смена жесткости происходит как для отдельных элементов, так и для всех колес в целом.

    Точно также, как и пневмоподвеска, гидропневматическая подвеска не дешевое удовольствие, и приобретая автомобиль с таким видом подвески стоит сразу иметь ввиду, что она требовательна к уходу и обслуживать ее нужно будет чаще, чем обычную подвеску. Именно из-за сложности ее ремонта гидроподсвека не пользуется популярности у наших автолюбителей, хотя в скором будущем, уверены, ситуация поменяется.

    История создания

    Мы не будем глубоко копать. Отметим лишь, что установка ППТС на массово выпускаемый автомобиль была выполнена французами в 1655 году. Этой чести удостоилась машина «Ситроен ДС-19».

    Каждое колесо было оснащено независимыми поршневыми рессорами пневматического принципа действия с возможностью регулировки. Интересно, что модель, о которой идёт речь, и сегодня сходит с заводского конвейера с первоначальным вариантом рессор.

    В Штатах, пневматические рессоры, начали устанавливать с 1957 года: речь идёт о массовом производстве легковых авто. Первооткрывателем стал автомобиль «Кадилак Эльдорадо».

    В последующем, немцы, заинтересовавшись новинкой. Использовали конструкции, начиная с автомобиля «Мерседес-Бенс» 300 СЕ. Это произошло уже в 1961 году. Дальнейшие попытки усовершенствования не принесли желаемых результатов и постепенно РКО диафрагменного типа стали историей.

    В СССР также изучали этот вопрос и пытались применить конструкцию, так сказать, на практике. Это в 50-х годах коснулось грузового транспорта и автобусов. Проводились масштабные совещания, где демонстрировались новинки. Со временем было принято решение внедрить пневматические рессоры на основе РКО в массовое производство.

    На дорогах постсоветского пространства появились автобусы с новой конструкцией. Это техника (автобусы) ЛАЗ (Львовского автомобильного завода) и троллейбусы ЗиУ (завод имени Урицкого). В конце 50-х, начале 60-х годов Ижевский автомобильный завод выпустил первый «Москвич» с пневматической подвесной системой.

    Дальше этого дело не пошло. Огонь энтузиастов постепенно угасал. И только спустя много лет возгорелся вновь. Новшество коснулось теперь легковых машин, где устанавливали РКО рукавного типа. Он агрегировал с ЭСУ.

    Читать еще:  Двигатель на ниссан куб

    Сегодня регулируемыми системами никого не удивишь. На заводах идёт массовое исполнение этих конструкций. За дело взялись автомобильные гиганты США, Японии Европы и ряда других стран.

    Замена пневмоподвески на пружинную Мерседес W220 в автосервисе

    Обратите внимание! Замена, на первый взгляд, представляет несложную операцию. Однако, необходимо учитывать, что имеются тонкости, которые знает только обученный специалист. Если сервис не выполнял эти работы ранее, не следует производить замену в такой организации. Тем более не надо производить замену самому или в гаражных мастерских.

    Специалисты автосервиса осмотрят автомобиль. Произведут считывание ошибок ЭБУ. Выполнят компьютерную диагностику. Далее, с владельцем оформляется заказ-наряд на выполнение замены. После чего приступают к работе. В комплект пневмоподвески входит:

    • Пневмоамортизатор или баллон;
    • Датчики колес;
    • Компрессор;
    • Магистраль подачи воздуха;
    • Электронный блок управления.

    Замена пневмоподвески на пружинную Мерседес W220 производится по определенному алгоритму.

    1. Автомобиль поднимается на подъемнике. Демонтируется переднее колесо. Необходимо выпустить воздух из системы. Отсоединяем рулевые тяги и откручиваются болты бокового крепления пневмобаллона.
    2. В подкапотном пространстве откручиваем верхнее крепление и демонтируем баллон. Удаляется верхняя часть и переставляется на амортизатор. После чего он монтируется на место. Передние стойки идут в комплекте с пружинами. Аналогичным образом происходит замена на втором колесе.
    3. Замена задней подвески происходит по аналогии с заменой механических амортизаторов.
    4. Совместно с установкой задних стоек должна проводиться установка пружин. В отличие от передних они монтируются рядом. После чего прикручиваются амортизаторы. После производят подключение электронных обманок. Они имитируют сигналы датчиков колес. И импульсы подаются на электронный блок управления.

    После произведенной замены ходовые качества Мерседеса W220 практически не меняются. Подвеска становится более жесткой, но это не влияет на комфорт езды. Неудобства возникают при движении по бездорожью. Невозможно изменить клиренс. Это все недостатки после замены.

    Какой пневмобаллон выбрать?

    Автосервис «ПИК» рекомендуется менять пневмобаллоны парами. Даже если поврежден только один, надеяться на то, что второй прослужит долго не стоит, ведь на них приходятся примерно одинаковые нагрузки. Такая «экономия» выльется в потерянное время и деньги на повторный визит в автосервис.

    Производителей пневмобаллонов не так уж и много. В основном это американские и немецкие компании. Как правило, мастера рекомендуют оригинальные пневмобаллоны Mercedes. Цена на них кусается. Поэтому существуют качественные аналоги. В первую очередь, это американский производитель Arnott, пневмобаллоны Arnott «выполнены» из высококачественн ых комплектующих, полностью идентичны оригинальным и отлично зарекомендовали себя в России на протяжении многих лет.

    Второй «американец» — это производитель Airbagit – радует покупателей качественными и недорогими запчастями. Но доверия к ним среди владельцев мерседеса чуть поменьше.

    Немецкие компании тоже занимаются производством пневмобаллонов. Однако на российском рынке должным образом не представлены. Miessler Automotive и Starke – больше уделяют вниманию немецкому рынку сбыта и делают попытки выйти на центральную часть Европы. В России приобрести их можно – но популярности у «народа» они пока не снискали.

    Автосервис «ПИК» рекомендуется обратить внимание на продукцию компании Arnott.

    При замене компрессора выбор и того меньше. Либо оригинальный. Либо «немцы». Компания WABCO – партнер-разработ чик немецкого концерна Mercedes.

    AMK – известный производитель компрессоров пневмоподвески для автомобильных концернов Mercedes, BMW, Land-Rover. Компрессоры AMK по праву считаются самыми надежными, но для них нет ремкомплектов, ремонт данных компрессоров попросту не возможен.

    В заключении хочется сказать, что за Мерседесами с пневмоподвеской следует следить более тщательно. Проходить обязательное техническое обслуживание. А лучше – несколько раз в году (весной и осенью) проверять состояние элементов пневматической подвески.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector