Avtovoz54.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить

Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

Когда и для чего нужно делать развал схождение

Регулировка развала схождения проводится в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди этих случаев можно отметить следующие:

  • яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
  • ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и так далее;
  • ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
  • высокая степень износа покрышек;
  • проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
  • неоправданно быстрый износ покрышек;
  • изменение дорожного просвета автомобиля;

Что же обеспечивает правильное выставление сход развала и кастора?

  • более длительный срок службы покрышек;
  • высокая степень управляемости машины в поворотах и виражах;
  • стабильное поведение автомобиля на дороге;
  • более высокая отзывчивость машины на команды руля;
  • незначительное снижение расхода топлива;

Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами – безопасность и экономия. А потому, пренебрегать этой процедурой не стоит в любом случае.

Читайте также: Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль.

Как часто делать «сход-развал»

Регулировать углы установки колёс следует при первых признаках неправильного развала или схождения, описанных выше. Рекомендуется проверять «сход-развал» и при сезонной смене шин, особенно если старый и новый комплекты отличаются размером и степенью износа.

Также регулировка углов установки колёс обязательна, если:

  • автомобиль побывал в ДТП (особенно с повреждениями ходовой части);
  • был совершен наезд на препятствие с сильным ударом по колесу или ходовой части;
  • проводились технические работы по ремонту или замене элементов подвески и автошин.

Последний пункт заслуживает отдельного внимания. Регулировка УУК обязательна при замене многих элементов подвески, влияющих на её геометрию:

  • шаровых опор;
  • сайлентблоков;
  • шарниров равных угловых скоростей (ШРУС);
  • рулевых наконечников;
  • рычагов подвески.
Читать еще:  Головное устройство шкода октавия а5

Необходимость регулировки УУК при замене амортизаторов и пружин не очевидна, и остаётся на усмотрение автовладельца. Но если речь идёт не о простом амортизаторе, а об амортизационной стойке в подвеске типа «МакФерсон», то регулировать развал и схождение нужно обязательно.

Сход развал что это

Что такое сход развал? Если коротко – это углы установки колес автомобиля относительно друг к другу. Если не вдаваться в технические подробности, мероприятие по регулировки развал схождения нацелено на стабильное управление автомобилем.

Когда нужно делать сходразвал? Рекомендации Рейспорт

  • После сезонной смены колес
  • После вмешательства в подвеску
  • Один раз в год, если нет иных манипуляций
  • При интенсивном износе шин
  • При изменении клиренса
  • При уводе автомобиля с траектории
  • При изменении положения руля
  • После аварийных случаев

На каком стенде делается развал схождения в Рейспорт – Мы работаем на оборудовании 3D Hunter Hawk Eye, свой стенд мы калибруем каждые 6 месяцев и также каждые 6 месяцев обновляем программное обеспечение. Это очень большая редкость среди центров.

Профессионально выполненные сход развал это

  • Гарантия безопасной эксплуатации автомобиля
  • Комфортное управление с удовольствием
  • Экономия на автомобильных шинах

Стоимость сход развала в Москве на марки BMW, Porsche ,Mercedes-Benz, MINI

Диагностика автомобиля на стенде сход развал — 2160 руб
3D сход развал на обе оси для BMW MINI старше 14 лет — 3960 руб (с дозагрузкой по заводу)
3D сход развал на обе оси для БМВ моложе 14 лет — 4320 руб (с дозагрузкой по заводу)
3D сход развал на обе оси для Porsche Cayenne, Panamera — 5760 руб
3D сход развал на обе оси для Порше 911, Macan — 4320 руб
3D сход развал на обе оси для Mercedes-Benz — 4320 руб

Владельцы автомобилей с опцией активная рейка доплачивают 1400 руб за юстировку оборудования диагностическим компьютером!

Мы используем дополнительный уровень рулевого колеса

Компания РЕЙСПОРТ одна из немногих делает развал схождение для автомобилей баварского концерна с дозагрузкой, это более трудоемкая операция за которую мы не берем лишних средств!

Стоимость услуги развал схождения у дилеров:

Цена у дилера BMW — 12 000 руб
Цена у дилера Porsche — 22 000 руб
Цена у дилера Mercedes — 7 800 руб
Цена у дилера MINI — 10 300 руб

ВНИМАНИЕ! Операцию развал схождения необходимо выполнять, только со 100% исправной подвеской! Если в шаровых соединениях или резинометаллических узлах есть даже небольшой люфт, настройку сход-развал не возможно произвести надлежащего качества. Поэтому перед регулировкой необходимо проверить состоянии подвески. Это делается только с согласия клиента!

Читать еще:  Ваз 2112 датчик детонации

Записаться на сход развал или проконсультироваться у наших специалистов +7 (495) 741-7282

МАТЧАСТЬ

На плохих дорогах выставляйте схождение-развал чаще

Таким образом, можно сделать следующий важный вывод: если там, где живете вы, преобладают плохие дороги, проверяйте схождение/развал два раза в год. Стандартная схема, про которую нередко можно было услышать в гаражах, о выставлении колес гласит: делай это после «переобувки» машины на летнюю резину и наоборот .

Прибавьте к этому возможное попадание на скорости в большую яму. Такое случается нечасто, возможно, раз в год, а то и реже (все зависит от скоростей, на которых вы передвигаетесь), но как только это произошло, не поленитесь проследовать в автосервис для диагностики подвески, проверки шин на наличие грыжи (она может быть с обратной стороны борта покрышки) и проверки ухода схождения и развала.

Но! Даже если у вас в регионе с дорогами все окей, также не стоит пренебрегать золотым правилом проверки выставления подвески дважды в год. Все дело в том, что весной на всех дорогах страны появляются ямы. Где-то больше, где-то меньше, но они есть, а значит, катаясь по трясучим дорогам, вы так или иначе расшатываете подвеску. К лету ямы залатают, а вот о вашей машине никто не позаботится, кроме вас.

Отсюда проистекает второй важнейший нюанс:

А можно ли сделать сход-развал самостоятельно?

Помимо использования услуг автосервисов, развал схождения можно настроить и самостоятельно. И хотя эта процедура довольно трудоемка и имеет множество нюансов, все же она выполнима.

Данную процедуру необходимо выполнять не только после вмешательства в подвеску автомобиля, но и каждые 10-15 тысяч километров, чтобы исключить возникновение неравномерного износа автомобильных шин или появление незаметных неисправностей в машине.

Регулировку развала-схождения выполняют только на исправной подвеске, поэтому перед процедурой нужно выполнить полную диагностику ходовой части автомобиля и произвести соответствующий ремонт, если это потребуется. Кроме того, нужно проверить давление в шинах и довести до номинала.

Регулировку развала выполняют следующим образом: к колесу подвешивают отвес и выставляют колеса ровно в соответствии со значениями завода изготовителя. Для более точной настройки можно усадить кого-нибудь за руль, чтобы он имитировал привычные для машины характеристики загрузки. Ведь это оказывает большое влияние на развал.

Для отведения развала в отрицательную сторону между рычагом и подрамником на болт крепления рычага накладывают специальные шайбы. Они увеличивают зазоры и способствуют отведению рычага. Чтобы сделать развал положительным, шайбы нужно убрать или поставить меньшие по толщине.

Читать еще:  Веерные форсунки омывателя лобового стекла форд фокус 2

Регулировка схождения более сложная операция. По умолчанию схождение должно быть слегка положительным, чтобы компенсировать настройки на скорости. Ведь при разгоне угол будет меняться и при достижении средней скорости движения должен быть таким, чтобы колеса передние, относительно колес задних, стояли ровно.

Достигается это при помощи нитки, натянутой по переднему колесу до задних колес. Выглядит это следующим образом:

Между нитью сзади и боковиной покрышки накладывается линейка, и это расстояние назовем расстоянием С. Если С не попадает в диапазон между 26 и 32 мм, то такое схождение является неправильным. Нужно укладывать его в эти рамки. Впрочем, цифры для разных марок и моделей автомобилей могут сильно отличаться.

Чтобы менять угол положения колеса, необходимо ослабить контргайку рулевого наконечника и поворачивать его таким образом, чтобы колесо выворачивалось и дошло до нужного угла. Это нужно постоянно контролировать. После получения нужных параметров, необходимо переходить к следующей стороне. В данном случае, параметры расписаны для автомобиля Жигули.

Помимо самой регулировки, необходимо обращать внимание и на спицы рулевого колеса. При номинальных регулировках руль должен стоять ровно, но если его когда-нибудь снимали, то выполнить это условие с высокой точностью уже не получится.

Все работы рекомендуется производить на яме. При этом, не допускается поднятие колес или любое перемещение подвески в процессе регулировки, так как из-за этого снижается точность настройки.

В современных автосервисах таким образом развал-схождение уже давно никто не делает. Данный способ примитивен и слишком сложен в использовании.

Специалистам теперь помогают компьютеры. Специальный подъемник поднимает машину на высоту, удобную для механика. На каждое из четырех колес надевается специальный датчик, который передает на компьютер угловое положение колеса. Перед началом работ мастер программирует автомобиль для выполнения проверки регулировок подвески – толкает вперед-назад и поворачивает рулем в разные стороны. После этого колеса стопорятся, а руль блокируется. Начинается регулировка.

Компьютер показывает мастеру параметры в режиме реального времени и подсказывает, в какую сторону их нужно отрегулировать. Таким образом, автомеханик настраивает развал по специальным подсказкам.

Данная настройка является одной из самых точных, так как располагает огромной базой автомобилей, где заложены все необходимые параметры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector